девять ложек для тринадцати лет

у нас контраст и цвет кожи лица героя? можно делать зональный мобильный фон любого цвета

здесь, например, листы дизайнерских выкрасок, когда выбирают цвет стен, делают такие — мне перепало от дружественных архитекторов

на всякий — шоколад должен быть ок, из серьезных, а не молочных, иначе не тает, а сбивается в ком, есть можно, а цветы не улягутся

@Татьяна Хорошева @Дмитрий Хорошев чьи же это такие прекрасные фоны у меня? спасибо вам

студия Cross зал Эклипс
мастер-визажист @Юлия Сметанина


ежевика и кофейный реестр

сделала новую серию, думала про ритм кофе, забыла совершенно слово, когда что-то пошагово меняется в каком-то качестве, вместо него упорно вставало “реестр” и встало насовсем

в инстаграме @pavolgafoto в профиле есть теперь прибитые сторис, и среди них «на съемках», делаю в процессе работы небольшие видео, когда успеваю и лью туда

про то, как кофе наливали там есть, @Юлия Кузнецова великодушно сняла меня, скачущую с молоком

Студия @cross зал Вольфрам
визажист @Юлия Сметанина



Francesca Mosmea

в вечном поиске идей (даже из снов выписываю себе иногда, что снимать)

нашла итальянского текстильного автора Francesca Mosmea Mosmea laboratorio artigianale

шьет крохотные текстильные игрушки свернутых калачиком зверей,

запихивает их во всякие емкости: ореховую скорлупу, карманные часы, книги, луковицу с корнями, стакан, будильник, чашки, банку из под сардин

осторожно, иногда приделывает к зайцам рожки от жука или крылышки от клена, практически добивая вас и так уже растекшегося в лужу

шьет по фотографии копии ваших питомцев, в том числе на подушках /приятно обнаружить в череде псов и котиков физиономию парня с щетиной/

и еще шьет грибы

инстаграм @mosmeatextileart


киев мк: любовь, палки-яблоки

вот результат нашей киевской съемки в рамках мастер класса «портрет: идея, герой, цвет»

в три этапа разобрались, как:

- придумать, что снимать
- подобрать предметы, одежду к герою и идее, выбрать место
- срежиссировать мизансцены, как снять
- отобрать, обработать

единственное, о чем коварно не сказала, что не всегда все получается так идеально, потому что не всегда с есть такая команда, из-за них все прошло так гладко, как в дикой природе не бывает

но команду всегда можно приманить, поймать и заставить еще раз!

организатор, куратор, продюсер, координатор @Любовь Заплатина

модель: @Полина Калмыкова

ассистент, фото бекстейджа, технический помощник: Геннадий Главицкий

грим, прическа: Галина Лозиньска

кулинарный куратор по карамели @Марианна Орлинкова

студия InLight

яблоки, тыквы, дыня Бессарабский рынок

костюмы магазин Фамилия

ветки выдраны из дерева свисающего ко мне на балкон с третьего этажа киевской квартиры

молоток — собственность фотографа

бекстейдж этой съемки лежит постом раньше

Киев, абсолютная 💙💛

ближайшие дела:

15 октября бесплатный эфир в @Enterclass на тему «Что такое хорошая фотография»

26 октября живой мк в Москве

23 ноября лекция Кишинев «Цвет, идея, герой»



ежевика и кофейный регистр

сделала новую серию, думала про ритм кофе, забыла совершенно слово, когда что-то пошагово меняется в каком-то качестве, вместо него упорно вставало “реестр” и встало насовсем

в инстаграме @pavolgafoto в профиле есть теперь прибитые сторис, и среди них «на съемках», делаю в процессе работы небольшие видео, когда успеваю и лью туда

про то, как кофе наливали там есть, @Юлия Кузнецова великодушно сняла меня, скачущую с молоком

Студия @cross зал Вольфрам
визажист @Юлия Сметанина

все про съемки и мк лежит на сайте pavolga com

ближайшие дела:

15 октября бесплатный эфир на тему «Что такое хорошая фотография» с @Enterclass

26 октября живой мк в Москве /следующий решили через год, а то сил мало/

23 ноября Кишинев лекция

внезапно съемки я теперь могу взять только на декабрь, а в нем студии оккупированы с августа, поэтому оставшиеся пора бронировать

это призыв, кто меня хотел успеть в этом году, давайте начнем договариваться

писать по всем вопросам мне

pavvolga@gmail.com

или моему дорогому ассистенту Ире

all.this.light@yandex.com

если вам нетрудно — именно в почту, мессенджеры неконтролируемы никак


киев_сентябрь_мк

вот как снимали в киеве вот 💙💛

автор фото, главный ассистент @Геннадий Главицкий

модель @Полина Калмыкова

грим, прическа @Галина Лозиньска

организатор @Lyubov Zaplatina


хорошие новости

всегда думала, что идеальных пространств, в которых бы жили живые люди не существует, кроме как в дизайнерских каталогах

у меня для вас хорошие плохие новости — они есть

не знаю, если бы я выросла в таком доме, а не там, где мне посчастливилось, может, у меня и чашки были бы одинаковые, может, я бы и косточки от персиков на подоконнике не оставляла, может, даже пуговицу к пальто с прошлой весны пришила бы


/инстаграм с уроками и байками @pavolgafoto/


ближайшее

28-29 сентября Киев мк
26 октября Москва мк
23 ноября Кишинев лекция


Ziqian Liu

а вот, скажем, фотограф легко справляющийся с существованием в одной теме, и чувствующей себя в ней просторно

Ziqian Liu китайский автор, живущий в Шанхае

работает с автопортретом и геометрией отражений, и почти никуда не выходит за пределы этой формы

сама рассказывает, что хочет донести мысль о единении с природой и о том, что на привычные вещи можно смотреть иначе, так легче будет понимать других людей

от себя добавлю, что такие снимки очень сложно сделать технически, в основном потому, что это кажется элементарным

в смысле, если захочется пробовать, надо рассчитывать силы

инстаграм автора

@ziqianqian

все вторники тут



Зеленый

заканчивая рубрику Цвет рецепт, добиваю зеленым


для разнообразия разберу сначала одну картинку Julie Blackmon

- если разложим на элементы, увидим сначала, что она состоит из четырех оттенков зеленого, а потом заметим, что еще и из пяти оттенков розового — автор крутой

- зеленый и розовый лежат напротив друг друга на цветовом круге (это дополнительные цвета и они сочетаются гармонично


если пристально посмотреть, как с зеленым цветом обращаются авторы, которых я люблю, то вот выводы: 


  •  как и со всеми другими: наше понимание, что в цвете есть другие цвета — определяет возможность контроля за ним


  • в зеленом может быть желтый и тогда цвет теплее и дружелюбнее, веселее


  •  в зеленом может быть синий — тогда зеленый благороднее


  •  чем больше переходов и полутонов /шире вариативность/, тем цвет сложнее и глазу интереснее на него смотреть, разглядывать и любить


  • разница фактур в одном кадре эту любовь усиливает (например: глянец+бархат+стекло+дерево)


есть несколько способов варьировать составной цвет внутри зеленого (ну и любого другого) в Photoshop:


способ 1.


инструмент selective color, выбираем цвет, и убираем из него ненужный оттенок или добавляем нужный


способ 2.


инструмент curves, принцип тот же, добавить/убрать из зеленого другие цвета 


что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Красный», «Синий», «Желтый», «Белый», «Черный» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на примере своих фотографий/


- курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 





Betty Binon



нашла нового автора, Betty Binon, канадка с корейскими корнями /в подборке на некоторых кореянка в темном — это автор/


раньше вела цветочный и декораторский бизнес, теперь блог на много тысяч читателей, печет, украшает цветами и снимает, проводит воркшопы


говорит про себя, что ей нравится возводить привычные вещи в грандиозную степень, совершенствовать их до предела


все дети, говорит, смотрели «Грязные танцы», а я «Возвращение в Брайдсхед» (сериал по Ивлину Во про богемную жизнь, вроде Аббатства Даунтон), там были элегантные костюмы, фарфор, серебро, букеты, сады, драгоценности


в общем теперь все торты и кексы у автора получаются королевских кровей, есть неловко, не сделав книксен


работает в самом трендовом тренде — темный ключ, яркие краски. очень любит дым, темное дерево, резные поверхности, везде сочетает гладкое с бархатным, глубокий синий с рыжим


композиция везде плотная — ножа не просунуть, всё похоже на живопись, так задумано, на воркшопах картины берутся, как референсы


я лично научилась у автора тому, что свечи могут гореть лежа



инстаграм Betty Binon

@steamandforks

сайт Betty Binon



japan june

лариса живет в японии и сама фотограф, глядела, как я трепещу над неопознанными травками

приезжайте к нам, говорит, уверена, вы будете воодушевлены

не знаю, не знаю, если меня на простых артишоках во франции чуть не закоротило, что же мы получим на марсе с иероглифами тогда

мастер визажист @Мария Ширшова

студия @Prostranstvo


слива объединяющая

вот, например, можно разобрать этот съемочный случай с точки зрения, как сделан цвет

сначала для фотографов:

- база, фундамент: кресла, от которых основные тона — фиолетовый и темно-зеленый

- переменная: одежда холодных тонов с множеством оттенков синего и голубого (очень повезло, у героев идеальный вкус и чутье, вся одежда выбрана на съемке из нескольких привезенных с собой комплектов)

- объединяющий элемент: сливы

- элементы, возводящие гамму на новую высоту сложности: дополнительный к холодным тонам теплый - рыжая голова собаки, паркет, и разрез слив

- совсем верхний элемент - внезапный холодный красный пиджака, рисунка на майке и обуви

теперь для людей:

что делать, если вы не фотограф, а к фотографии своей семьи хочется добавить художественности

- во-первых, осознать, что семье на это наплевать, и если есть силы, плюнуть на художественность тоже, а просто всех зафиксировать как получится живыми и довольными

- во-вторых, дать себе секунду, чтобы осознать, какие есть варианты фона, выбрать более мене однородный и приманить всех туда

- железной рукой, отвлекая мультиками детей, едой папу, кофе маму и цветущей вишней бабушку, выдать всем выбранную сходную по цвету одежду

- дальше валерьянка и спать счастливым

- если не получилось, один раз в год упросить всех сходить к фотографу

студия CROSS зал “Пандора”
визажист @Юлия Сметанина


зеленый — новый летний

в москве такое лето, что вместо градусника я намерена смотреть только на календарь и зеленый цвет

и Анну вот заставила

для снимающих, тут берем за основу три блока: зеленый, черный, рыжий (он же золотой), и потом красный — в прямом смысле вишенку на торт

студия @Naked 
визажист @Юлия Сметанина


ягоды и звери

пусть прекрасная надежда будет ответом на вопрос, не будут ли серии, снятые в залах с темным фоном, мрачными

если этого специально не добиваться, то нет

зато раз: проявятся все цвета, даже если убавить им насыщенности /тогда появится больше полутонов, цвет станет сложнее/

зато два: кожа светится плюс камере легче фокусироваться, потому что при высоком контрасте ей легче это делать, в светлых залах промахов больше, потому что кожа и фон стремятся слиться

студия @Naked зал Dark

визажист @Юлия Сметанина


съедобное и съедобное

сейчас хорошо жить, взрослым велят себя беречь, жалеть и делать себе приятное, поэтому с каждым разом реквизит на съемках все легче и съедобнее

процесс идет веселее и калорийнее, а потом свободные руки, профит

и у детей закрепляем полезные нейронные связи — фотография хлеб даждь нам днесь. и витамины

студия Fotofaktura зал Покровка



как усложнить патиссон

вот на примере прекрасной Марии @Мария Ставцева покажу, что я себе думаю, когда решаю цветовой вопрос, если хочу всё усложнить

из вводных: знаю о сиреневом диване и голубой стене в студии, несу патиссоны и смородину, полоски бумаги

намереваюсь использовать что подойдет, а потом хочу смочь применить всё

дальше складываю серию из трех больших цветовых кусков

- холодные голубой/бирюзовый/синий (платье, костюм, блузка, рубашка с бантом, стул, диван, стена)

- красный (платье, смородина)

- желтый (патиссоны, пол, кресло, краешек стула, бумажные полоски)

и везде делаю врезки черного (пол, керамические квадраты, пуговицы, волосы)

что еще

- использую несколько фактур (гладкая смородина, патиссоны в шрамах, волны складок платья, шершавая керамика, мягкий диван, пластиковое кресло и прочее)

студия Obscur зал Omega
мастер-визажист @Юлия Сметанина


улетный шоколад

доделала новую серию, всё показать нельзя, а не всё — можно

снимающие, если рассудок и жизнь дороги вам, заклинаю, приносите еду на детские съемки

дети и без нее ведут себя хорошо, а вот у вас после работы есть десерт к кофе не отходя от станка

два слова про цвет: бирюзовый/синий и коричневый, такое же дело, как зеленый/синий и рыжий, дополнительные на цветовом круге, поэтому им норм



ягодный престол


сделала новую серию про подруг


люблю смешать королевское с чем-то земным и с косточками


хотелось про то, что бывает, когда дружишь, но в компот не смешиваешься, остаешься, кем был


визажист Юлия Сметанина

студия Naked




черный

черный



продолжаем разговор, поглядим на черный


снова расскажу, что это я такое делаю — это я беру любимых авторов (в подборке все имена подписаны), и смотрю, как они поступают с цветом, чтобы ухватить их приемы для себя


какие в черном есть штуки для снимающих:


- считается, что черный как бы и не цвет, а его отсутствие (и света), белый все отражает, черный — все забирает, поэтому абсолютный черный смотрится как пустота. вывод — любой цвет рядом с черным усиливается в разы, потому что очень высокий контраст с таким ничем


- камера с трудом видит черный без дополнительных манипуляций, ей надо объяснить, что это не серый, как она рассчитывает его по умолчанию (поэтому черная такса на темном фоне получается вопреки ожиданиям засвеченной). экспокоррекция на шаг-два помогает.


- чистого черного почти никогда не встретишь, он всегда будет норовить упасть в серый или  взгляд начнет искать ближайший цветной предмет


- по сути с черным в плане чистоты труднее, чем с белым — вся пыль и мусор в кадре наши


- матовый черный и глянцевый черный — очень разные вещи, блеск часто делает черный серебряным или синим


- много черных матовых предметов, возможно, приятно видеть, потому что глаз как будто смотрит наощупь, перебирает их. мозг посылает в пальцы сигналы, о том, как приятно было бы их трогать — по крайней мере мой мозг так делает


- любое золото и серебро (плюс шелк, стекло и вода) — значительно эффектнее работают с черным. гладкое блестящее золото усиливается матовым черным. матовое золото — глянцевым черным.


- просто история: брат мой @Александр Павлов, который преподает в фотошколе Photoplay,  рассказывал мне, как по заданию для урока «съемка черного на черном» в группе состоящей из трепетных женщин сразу несколько учениц принесли пистолеты


что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Красный», «Синий», «Желтый», «Белый», «Зеленый» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на пример своих фотографий/


- есть курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 



белый

разберем теперь  белый цвет


и снова, хожу в школу к мастерам, смотрю, от какого именно белого делается хорошо и делаю выводы, как снимать самой


что я вижу:


- белый на самом деле никогда не белый, в нем отражается всё (на самом деле всё отражает всё, но на белом виднее). поэтому хоть немного опытный зритель уже понимает, что и снег со льдом не белый, и облака, и сахар с молоком. они бежевые, голубые, зеленоватые, желтоватые и розоватые, в зависимости от того, что рядом


- с белыми материалами отлично работают тени в складках, так достигается объем, так можно показать воздух. степень остроты складок регулируется прямо руками: изломы или мягкие волны вызовут разные эмоции


- работать с кожей на белом фоне трудно. камере труднее фокусироваться (потому что контраст низкий), кожа камерой видится как зеленоватая, цветовым тоном потом нужно заниматься при обработке


- идеален для приема «два цвета в кадре», то есть белый и какой-то еще один


- как и с другими цветами - чем больше фактур (гладкое, бархатное, шершавое, матовое), тем глазу интереснее


- идеален для ритма и паттерна (предметы или фигуры сходных форм рядом), потому что тени будут разных оттенков


- много коннотаций с архетипическими историями: врач, невеста, святой, чистота и уязвимость (легко испачкать). с этим можно бесконечно играть в разные игры



что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Красный», «Синий», «Желтый», «Зеленый», «Черный» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на пример своих фотографий/


- есть курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 



Желтый


говорим про желтый


как я поступаю, формулируя себе самой правила про цвет —  я смотрю на то, что делает меня счастливой и разбираюсь, в чем тут дело


с желтым я вижу, что


- чем он более темный, чем больше близится к матовому золотому, тем он смотрится благороднее


- чем серее и нейтральнее основа, на которой он проявлен, тем он насыщеннее (но так с любым цветом)


- чем он ближе к рыжему, тем лучше с ним в паре работают синий и зеленый


- чтобы он работал с красным, надо чтобы в составе красного был и желтый. может не быть, но тогда мы получим эффект карнавала, ярмарки, что тоже вполне может быть задачей


- чем больше разных фактур, тем счастья больше (глянец+матовое+шероховатое)


- в сложноцветовом кадре стрелкам показано, что как три цвета друг друга там поддерживают, в каждый угол засылая немного себя


что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Красный», «Синий», «Зеленый», «Белый», «Черный» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на пример своих фотографий/


- есть курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 



Синий

а вот, например, возьмем синий

когда нужно работать с цветом по большей части в стихийных обстоятельствах, где тотально контролировать подбор нельзя (обычные портретные съемки с живыми людьми), хорошо опираться на цветовой опыт, чтобы нужные сочетания не рассчитывать, а “узнавать” (в смысле вспоминать когда-то увиденное)

такой опыт можно получать у других авторов, если их анализировать

что брать:

- понимание, что чем больше переходов цвета, его оттенков (любой градиент от чего-то к чему-то) тем глазу приятнее, поэтому помогут тени, блики и прочее

- дополнительные к синему цвета, то есть противоположные на цветовом кругу. это все рыжие, желтые, оранжевые тона

- соседние тона (голубой, сиреневый, бирюзовый и пр.)

- контрастный белый, вместе с синим создают сразу немного воздуха и моря, потому что одновременно и шезлонги, и тельняшка, и волна с барашками

- золотой, металлический добавляет торжественности, потому что отсылает к морской и военной форме

- с красным лучше быть осторожным, иногда срабатывает, иногда нет, важен подтон и насыщенность

- глянцевые поверхности хорошо освежают матовые, поэтому, например, стекло на бархатной, скажем, скатерти веселит

- для интерьеров, и одежды все работает точно так же

- для подбора сочетаний есть разные онлайн игрушки, где задаешь пары (или больше) и смотришь, что природа уже сделала в такой комбинации (ссылка на один ресурс в комм)


что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Красный», «Зеленый», «Желтый», «Белый», «Черный» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на пример своих фотографий/


- есть курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 



Красный


обычно, то как хорошо автор справляется с цветом, можно судить про красному, потому что он сложный, и его трудно сочетать с другими


зритель видит ошибки сразу, потому что красный на виду из-за эволюции - глаз /ну мозг/ первым видит именно его


что я вижу у авторов:


- чем темнее красный, тем он смотрится благороднее. то есть вишневее больше, чем мокровнее


- чем сложнее, тем больше кайфа (это с любым цветом), чем больше градиент, количество оттенков, тем круче


- сложности помогает добиваться работа с тканями - складки всегда работают идеально (платья, занавесы, юбки, что угодно, что может быть изломано или собрано в гармошку). потому что появляются темные тени и уводят глаз в глубину


- всегда минус 10-20 от насыщенности цифрового кадра. камеры сейчас по умолчанию стремятся сделать нам красиво, как это понимают программисты. а слишком ярко - это всегда потеря сложности цвета. насыщенность вверх - вариативность вниз.


- сочетается эффектнее всего с темными цветами (серый, черный, темно-зеленый)т и белым - всегда считывается, как праздник, привет новому году


что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Зеленый», «Синий», «Желтый», «Белый», «Черный» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на пример своих фотографий/


- есть курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 



марабу. часть 4. принцесса с артишоками

четвертая принцесса, съемки в рамках программы для взрослых “Абсурд и преувеличение в фотографии и кулинарии” в умном лагере Марабу 8-12 июня в замке Château Le Sallay


весь день лил дождь, а на полчаса кончился, дал нам порасшвыривать артишоки по комоду


вообще замок — идеальная реквизиторская и декорации одновременно, после окончания съемок все сеты остались на месте до вечера и участники ходили по ним как по съемочным площадкам и снимали там себя самих и друг друга, в артишоки, кажется, играли даже больше, чем в матрасы с розами


а накануне @Marianna Orlinkova взяла меня в свои поварские магазины, и вот там конечно неподготовленному человеку лучше ходить в шорах, как лошади, иначе сердце бьется от всех этих помидоров и хлебов неровно


в конце альбома немножко бекстейджа от @Ka Elena и моего из овощного отдела какого-то продуктового рая, предусмотрительно не запомнила названия


модель @Svitlana Smirnova

визажист Yana Padolskaya

техническая и вдохновительная помощь @German Ustrafeev

программный директор @Аня Кадиева (Anna Kadieva)

организаторы всего и вся @Екатерина Кадиева (Ekaterina Kadieva), @Сергей Кузнецов (Sergey Kuznetsov)

Using Format