очень синий фиолетовый с зеленым

у меня есть друг Оля, я ее люблю уже двадцать пять лет, Оле нравится синий цвет и на день рождения она попросила снять ее, как мне захочется

мне захотелось присвоить Олину красоту, спасти синий зал (его через месяц перекрасят), и сделать материал сразу к двум своим мастер-классам: апрельскому «цвет» и предметная съемка (он точно будет, но пока нет даты)

здесь все предметы и одежда/обувь подобраны мной специально для иллюстрации сбора серии и образа: буду детально показывать как, что и где (сначала весь первичный набор одежды в примерочной (все без героя), потом второй заход с тем, что осталось

будем разбирать референсы, что удалось воплотить, что нет, сколько предметов и идей осталось не у дел, сколько тратилось времени на каждый план

и как работать с очень яркими цветами, как женить

половина моего стеллажа теперь ровно покрыто всем синим и фиолетовым, что я собрала по москве, плюс миллион ложек, которые неодинаково красятся акрилом

кстати, акрил разных тонов пахнет по-разному: лучше всего розовый — магазином спорттоваров, отделом с мячами


мастер визажа, которому спасибо @Юля Сметанина


римские кутикулы

фотографии из рима есть только потому что я, как идиот, ошиблась в датах и осталась с камерой без мастер-класса

а так вообще рим был про текст и ниже немного ответов на вопрос: «как вы пишете вдвоем»

- Давай посмотрим в самолете «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль», все очень хвалят.
- Здорово, давай.

/два часа спустя, глядя на трупы и кровищу/

- Нну, погоди, погоди, они явно целились в Терантино…
- Целились да, но попали в меня.
*

- Не знаешь где тут жил Гоголь?
- Гляди, новое слово: гуглигоголя.
*

- Ты вообще спал?
- Я жаворонок совы.
- А я зимородок. /день рождения в феврале/
- Подбородок?
- Да, настало утро и подбородки потянулись на кухню.
*

- Мы много едим.
- И вся жизни пронеслась перед лазаньей.
*

На ноутбуке мало места и видео с записанным выступлением Михаила не влезает на диск.

- Придется удалить фильмы. О, смотри большой Перловский вытеснил большого Лебовски!
*

Хозяин квартиры очень просил написать нас, когда мы выезжаем, чтобы забрать остаток денег и ключи. Пишем ему, что уходим завтра в шесть тридцать утра.

- Ой, он отвечает, что по нам видно – мы честные хорошие люди, и оставьте деньги на кухне, я не приеду.
*

Михаил в последний день смотрит, как я тычу в ногти специальным косметическим желтым фломастером.

- А что ты такое делаешь?
- Эмм, ну отодвигаю кутикулу.
- Окончены каникулы, задвинуты кутикулы!
*

исписано десять листов оберточной бумаги (по полметра), первый раз с институтских времен у меня кончилась гелевая ручка, мы не видели колизея, форума, пантеона и виллы боргезе, лучшие кадры в риме я сняла на крыше бордового холодильника

мы ставили таймер по часу на духовке, для перерывов, чтоб не офонареть, но в последний вечер михаил пошел духовке открывать

решил, что звонят в дверь


Claude Batho

прием, образовательный вторник вовремя во вторник

снова для новеньких: периодически показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы наполнять свой склад в мозгу материалами для строительства

сегодня французский автор прошлого века Claude Batho (это женщина), очень нежный фотограф, сделавший в период неизлечимой болезни серию про повседневность. про гармонию того, что видишь каждый день

все снимки подходят под ту категорию архетипических образов, про поле для проекции, о которой вот я все говорю и говорю

заодно тут же расскажу, очень подходит сюда, вдруг кто не знает, Линор Горалик сделала для нас сайт, где сохраняются воспоминания

по темам разбиты истории, которые помнят люди, и это завораживающее чтение (про самые страшные сказки детства, про платья, с которыми все не так, про еду из детства, про адскую любовь братьев и сестер)

когда мы будем ставить Линор памятник, я интересуюсь

сайт автора

сайт «Все, что ты помнишь, — важно»

все образовательные вторники



шоколадный домик. мк киев 2-3 марта 2019

пока не была готова серия, я как будто и не закончила еще вести курс, а теперь закончила!

в основу серии в качестве идеи были взяты растительные мотивы на стенах и витражах, в качестве эстетических образцов мы держались серии автора Monia Merlo

основной рабочий цвет - темный красный (в цвет стен второго зала), отсюда цвет платьев, грим, цвет растительного реквизита

еще раз огромная благодарность всем участникам и организаторам съемочного дня, на сегодняшний день это моя главная любовь, он мне снится, там мы все смеемся и вздыхаем от красоты

/ будет еще мк в киеве, можно записаться в лист ожидания у @Lyubov Zaplatina/

- Актриса Катя Молчанова: https://www.facebook.com/kate.molchanova.37 , инстаграм: @samiy_riziy

- Актриса Света Косолапова: https://www.facebook.com/sveta.kosolapova.5, инстаграм: @kosolapovasv

- визажист и мастер по прическам Галина Лозинская: https://www.facebook.com/galina.molokoma, инстаграм: @molokoma

- технический директор Геннадий Главицкий: https://www.facebook.com/glavitskiy, инстаграм: @glavitskiy

- организатор Любовь Заплатина, https://www.facebook.com/LyubovZaplatina/ , инстаграм: @lyubovruslanova

музей «Шоколадный домик»
https://www.facebook.com/shokolad.dim/

Monia Merlo в образовательном вторнике

https://www.pavolga.com/pavolga/monia-merlo



самый читающий кролик

последнее время совершенство некоторых людей достигает каких-то неприличных масштабов

где ответственность их, где милость к падшим, только познакомились, уже уехали - а ты как из музея вышел

надо требовать, чтобы они оставляли после себя хотя бы свои изображения

oh, wait…


Jack Davison

прием, прием, образовательный вторник тут

это такая рубрика про фото-авторов, которых стоит смотреть и прокачивать мышцу прекрасного, чтоб снимать хорошо

сегодня британский автор, совсем молодой, ему сейчас до тридцати, по имени Jack Davison

что мы тренируем, когда его смотрим — гимнастику в пространстве, оригами вместо композиции, как будто он умеет складывать стены и воздух между ними (все возможные точки съемки /до очень близких к объекту/, возможно умеет зависать под потолком, не удивлюсь)

к тому же он такой богатый источник идей, что из одного кадра украсть можно на несколько серий. инстаграм вообще не повторяет сайт, и такой же сумасшедше крутой

почему мне не жалко делиться, кстати, спрашивают меня часто, и своими, и чужими идеями. все просто — их дико много, нам всем не успеть за жизнь дотратить

идеи, как ни смешно, не дефицитный ресурс, потому что хорошо сделать у нас чаще всего руки коротки

но мы растим

сайт автора


инстаграм


образовательные вторники про других авторов



куда девать дракона /part 2

и вот тут, значит, я подумала

вот я работаю с Ярославой третий раз, и что я знаю о ней? что она музыкант, блокфлейтист камерной барочной музыки, носит в платья, как в наших сериях (это не реквизит)

живет с ангелоподобной дочкой за городом в большом доме и еще она хозяйка гостевого домика (кстати чудесного, все туда езжайте)

но все это я знаю только с ее слов, а вдруг житье загородом просто потому, что дракона в городе парковать сложно

героиня Ярослаа Мальцева

драгоценности Elena Okutova Jewellery

грим, работа с волосами Юля 
Сметанина

помощь, смех, объятия Anna Kastalskaya



жженый сахар и сокровища /part 1

немного о счастливом рабстве: в прошлом апреле я нашла Ярославу и с тех пор ее образ немножко мной повелевает


 осенью она мельком на телефон сфотографировалась с дочкой после ванны с полотенцем на голове, и до января мысленно я снимала эту вот серию, пока наконец мы не сделали это на самом деле вместе с ювелиром Еленой Окутовой Elena Okutova Jewellery, которую я нашла благодаря Ярославе (Лена увидела первую серию с ней и написала мне хорошие слова), ее божественные сокровища совершенны, и она согласилась привезти мне их, причем не одно два кольца, а много, россыпи. и то, что они были рядом с нами сделали что-то с воздухом


 (не могу промолчать, что украшения Лены выбрала и любит Ева Грин, например)


 вместе с Anna Kastalskaya в Enterclass, где мы готовились, все рассматривали и трогали за чаем с пирогом («по темным углам дворницкой вспыхивал и дрожал изумрудный свет» хохотала Аня)


 вместе с Юля Сметанина, мастер-визажистом, мастером по волосам, и помощником, и ангелом моим всегда 


 и было у нас общество взаимного восхищения и тут вообще несложно снять с такими-то вводными — только кнопку нажми, не забудь, и все 


 начинаю понимать голливуд с длинными как дороги титрами, и мало еще 


 когда делаешь большие серии — это только думаешь, что делаешь их сам, на самом деле все зависит от людей, и вот где повезло, так повезло 



рыцарь меди и пчелы


бывает чистый фотографический фарт, который ни с чем не спутаешь, ощущается как легкий звон подкинутой в воздух монеты


шла покупать вельветовые платья в районе артплея, на обратном пути зашла выпить кофе в прайм, и увидела бариста с лицом из своих снов


так, видимо, мужчины и женщины решают, что хоть умри, а этот человек опознан системой, как твой


тут я покраснела, сделала голос погромче, вручила Варе визитку и через две недели в этих же купленных платьях сняли с ней лучший мой сон


модель Варя Хромова

инстаграм Варвары @chomwow

Юля Сметанина

платья @zoesan_safran

шлем intro_version


ближайшие фото события со мной:


24 января 19.30 прямой бесплатный эфир лекции ENTERCLASS «Как позировать дома» 


2-3 марта Киев, мастер-класс 


14-15 апреля, Москва, мастер-класс /запись будет открыта на днях/


вог вам судья


если у тебя рекламное агентство в анамнезе, ты знаешь спинным мозгом, что идеально красивых семей целиком нет, красавцев собирают по разным, складывают вместе не родственников и продают ими все, что угодно

и во мне всю мою фотографическую жизнь борются два спинных мозга, один такие семьи видит, а другой отказывается в них верить

кто со мной работал, знает, что когда мне сильно нравится, что выходит, я из-за камеры сразу шучу - давайте немедленно продадим через Вог все, что на вас сейчас надето

я бы в общем купила всё бы вместе с людьми, должна быть у человека хоть одна идеальная семья


Piergiorgio Branzi

прием, образовательный вторник тут


для новеньких: периодически показываю подборки мастеров, которых смотрю сама, приучая неокрепший мозг к правильному, чтоб потом нестыдно работать за камерой


сегодня итальянский фотограф Piergiorgio Branzi (Пьерджорджо Бранци), родился давно, в 28-м году, но жив до сих пор, дай бог ему здоровья


начал снимать, увидев работы Брессона, пишет, что прямо вот с выставки пошел за фотоаппаратом в магазин


основное время работы пришлось у него на середину пятидесятых, хвостиком застал шестидесятые, в частности снимал в это время в Москве, а к концу десятилетия ушел из фотографии в телевидение, трудно, говорит, было совмещать


считается родоначальником формалистического реализма в итальянской фотографии, но никто не знает, что это значит


я главным вижу любовь автора к рамкам, почти в каждой работе есть прямоугольник, круг, квадрат, который ловит главную фигуру


и еще мне нравится думать, откуда он снимал московскую прихорашивающуюся крановщицу


интервью с автором


все образовательные вторники здесь



все будет хорошо


есть вот у меня знакомая семья супер архитекторов по фамилии хорошевы

и подумываю я сделать из них лекало, и всех потом под них строить

потому что удобно, они же опытным глазом все себе уже идеально построили - одежду, например, и детей

с ними и сам как-то делаешься постройнее


Ole Marius Joergensen

прием, образовательный вторник, снова коротенький, зато для медитации в предпраздничной ажиотации


/для новеньких: периодически показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески/


норвежский автор Ole Marius Joergensen, делающий в большинстве случаев всякий постановочный саспенс (любит сильно Линча и Хичкока)


а еще у него есть известная серия про супермена-неудачника, там бедняга висит, зацепившись за дерево или воткнулся в снег вверх ногами, вокруг змеится красный плащ


но лично я очень люблю эту серию с домами на отшибе с непременным светом внутри. каждый раз мечтательно думаю, какой из них будет моим прибежищем, если придется бежать и скрываться, но так-то по делу, конечно выбираю автопортрет


и еще серию про одинокого космонавта, который, по словам автора, попал в ловушку, и жаждет приключений, которые недоступны


короче этого космонавта в дом и будет мой двойной автопортрет


сайт автора


все образовательные вторники



воденников



сниматься с Дмитрий Воденников мы начали, когда у меня не было нормальной камеры и тридцати лет

Дима была первая знаменитость, к которой я пришла, и думала, пока поднималась по лестнице, что от страха у меня все отсохнет

отсохло, но от смеха, мы дико смеялись и лежали на балконе в пальто на голые плечи, ну Дима, конечно, лежал, не я

у Димы две отчетливые части, одна - едкая и смешная, кусает, но мозг оценивает совершенство смешного и не обижается, не может, видит, как хорошо придумано

и вторая, там где стихи, я только однажды была на концерте, где Дима читал вместе с группой Rock’o’Co (контрабас, скрипка, такое) и пришла веселой, раньше слышала только в записи, а вышла такой, будто два часа бежала навстречу электричке в ожидании столкновения

а когда снимаешь, Дима делает вокруг себя кинематографическое поле - транслирует другую реальность, как бесперебойный первый канал, самый первый и главный

с днем рождения, Дима, очень вас люблю

и боюсь


делу венец


обычно от слов «у нас есть безумная идея» я молча вскипаю (они могут быть только у меня, и только точно просчитанные)

к тому же сообщения от Варвара Котова (Varvara Kotova) я получала едучи в машине по темному французскому незнакомому городу в поисках ужина в 6 часов вечера (до 7-8 в европе не едят хоть ты убейся)

поэтому слова «у нас ансамбль старинной музыки “Узорика” и мы нашли дизайнерские венки, типа кокошников» я восприняла эмм вежливо

а потом в мессенджер упали фотографии венцов и лиц

и нормально все стало тогда, просто прекрасно

музыка старинная, а музыканты красивейшие и фешн


Tina Signesdottir Hult


прием, вот образовательный вторник, хотя и среда

бегом, по-декабрьски, сегодня норвежский автор Tina Signesdottir Hult, заслуженный деятель норвежской, как говорится, народной республики, вся в наградах за продвижение искусства в стране, и вдобавок еще титулована как Hasselblad Masters 2018

основная тема - воздушные лица в снежных пейзажах, охота на солнечные и редкие, как я предполагаю, северные солнечные лучи

интересно, помимо работы со светом, и философии детской съемки, смотреть на приемы ретуши, как раз к частым вопросам - где грань, когда и что убирать

вот тут например много фарфоровой кожи, но все круги под глазами, шрамы и неровности - на тарелочке

сайт автора

инстаграм

все образовательные вторники удобно смотреть тут



шарик


везла в метро, значит, на съемку шарик для Алёны

всё кругом было опасность, и все мне стали на расстоянии вытянутого шарика

ехала, в общем, на маленькой розовой подушке легкой опасности


vero4ka family band new season part 2


часть вторая, лесная

во-первых, все были фарфоровые и хрустальные на этом снегу, и Вера, и Федя с Сашей, а когда проснулся Савва, отчетливо стало казаться, что мы его зимний сон на свежем воздухе

во-вторых, для снимающих в декабре: что делать, если на натуре солнца нет, цвета нет, населена роботами

прием - брать и держать за главных самые яркие цвета одежды (куртка Феди, шарф Веры), убирать из них процентов двадцать-тридцать насыщенности (на снегу все горит в три раза ярче), процентов десять белого, а также держать в уме какую-то живописную схему, которая про снег) она будет фоном для лиц), я в своей наглости держала за щекой Брейгеля


vero4ka family band new season

как-то ловко с возрастом зарастает родничок офигевания от жизни, но с рождением детей все становится на места

когда в 2005 мы сидели на кухне, только познакомившись с драгоценной Vera Polozkova, это была отличная иллюзия, что мы там вдвоем – уверена, эти вот парни уже кружились на орбите, ожидая точного времени, указанного в бортовом журнале

кто-то счастлив, что ему доверили готовить годовые отчеты об освоении земли

федор, савва, держим курс на систему медуза


Julie Blackmon


прием, снова образовательный вторник

для новеньких: периодически я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески

думаю, что нельзя работать без расширения границ знаемого, а то меньше знаешь - крепче спишь

сегодня Julie Blackmon – американский автор (сейчас ей в районе пятидесяти), который со мной давно (мальчик с красным мячом долго был рабочим столом), фотограф, работающий живописном стиле, не столько в смысле света и цвета, сколько в смысле композиции и канонов голландской живописи вообще и семнадцатого века в частности

цветные работы это прямая отсылка к художнику Jan Steen – лейденскому мастеру, известному массовыми сценами хаоса, домашнего бурления, праздников, в свое время считался он сатириком, указывающим на эммм… нравы (в конце подборки)

но у Блекмон можно встретить и белоснежного Брейгеля, и вообще тайную вечерю

в цвете дети у нее почти куклы, и рассматривать сцены нужно подробно, чтобы не пропустить мелкие детали (приятно найти серебряный шарик в правом углу в сцене «папа и младенец у окна» например, и вдалеке маленькое яблока ноута)

а в черно-белых сериях дети с холста решительно сходят и делают нам тревожно

вообще Блекмон одна из девяти братьев и сестер, и у самой трое детей, и главная суть ее работ такая:

кругом в мире стресс и хаос, и мы хотим сбежать от всех, а еще хотим быть с кем-то, слиться, объединиться. проблема в том, что хотим этого одновременно.

мне кажется, это грустный ответ на вопрос, в чем смысл жизни и всего такого

и котик под круглыми окнами конечно в чем-то ответ на этот ответ

сайт автора

художник Jan Steen

все образовательные вторники удобно смотреть тут



боевая практика


рассказали такие всем недавно с однополчанином Марина Бесчастнова (Marina Beschastnova) всё про то, как не помереть на детских съемках

и осознали, что и тот, кто умеет своего ребенка снимать много (это марина), и тот, кто не снимает его совсем (это я), все равно одинаково без доказательств, что мы друг другу с детьми родственники

трудно очень делать автопортреты с маленькими детьми (всем, всегда)

и спасли пошли друг друга

тут вот мое сражение


зеленый жираф и бабушка

я там когда учу в курсах, как жить с камерой и заказами, чтоб не выгорать, машу руками, как важно быть эгоистом и снимать такое, чтоб самому себя хотелось поцеловать

и тут недавно мне пишет одна тетя ругательный комментарий (у меня редко такое я не сразу врубаюсь), на тему, как вы достали одно и то же снимать, я раньше вас любила, а теперь устала, как вас саму штампы ваши не утомили

и я натурально первые секунды думала: о, штампы - круто, я делала только печати с буквами, а надо еще придумать

а потом, пока банила тетю, думала, нет, в этом месте мне долго должно быть ок, пока я сама себя за вот, например, жирафа и бабушку готова буду обнимать

я не всегда готова за все обниматься, но чаще да, чем нет

удержалась вот кстати и не бросалась обнимать героев, красавицу Майя Звягинцева, прилично себя вела



кубок замужества


уверена, то, как я снимаю про любовь, сильно зависит от факта, что я живу над загсом

неспешным экспелиармусом мир нежности когда-нибудь сборет блестки, лимузины и горько в отдельно взятой вселенной аминь

Using Format