Frank Horvat

Прием, образовательный вторник сегодня по классике. Автор Frank Horvat, живет в Париже, сейчас ему 89 лет. Начинал с модной фотографии в 60-е с Harper’s Bazaar, потом работал как журналист и много ездил, потом снова кусками захватывал фешн, сочинял собственные проекты (причем в последние годы это ню на пределе дозволенности, почти за ними). В результате мы имеем уникальную возможность получить срез шести десятилетий у одного автора. Просто само то, что фотограф пахал с 40-х по нынешнее время, все откаталогизировал и аккуратно, разбив по годам, выложил, уже - машина времени, так он еще и работал в таких разных жанрах, что голова кружится. И силуэт Коко Шанель за кулисами на показе мод, и молодой Азнавур с Делоном, и белые медведи, и гениальные кадры уличной съемки, с таким цветом, что из них хочется чай заварить, чтоб хоть как-то прибрать себе. Основой философии у автора - сдержать себя, не нажимать кнопку, не снимать, пока в видоискателе не настанет полная гармония, лучший вариант из лучших. И честный, вот, говорит, в 17 лет купил себе камеру, потому что мой друг сказал, что это поможет знакомиться с девушками. Нет, не помогло.

сайт автора

все образовательные вторники


Julia Hetta

Прием, образовательный вторник продолжит тему живописи в фотографии, хочется помахать этим флагом еще немного.

Сегодня автор Julia Hetta, один из столпов направления, которому одобрительно кивают живописцы со стен галерей.

Идеальная до нитки работа с костюмом и до последнего куска штукатурки (или бумаги) с фоном (крошки на столе), практическое их взаимопроникновение друг в друга. Не понимаю даже, как она героев потом раздевает, видимо также как раздувают совершенные законченные мандалы.

Космический подбор лиц, когда уже все доизобретут я клонирую себе рыжего мальчика с ушами, белого с носом и блондинку с костылем в пуховике. Прямо с костылем.

Автор работает с естественным светом и длинными выдержками, в 2004 закончила Gerrit Rietveldt Art Academy в Амстердаме.

сайт автора 1  (больший размер работ)

сайт автора 2

инстаграм

все образовательные вторники




черные бабочки

каждый раз, как берусь за такую тему, чувствую, как стою ногами на чашах весов, как у артемиды, немного лишнего нажима и никакого тебе воздуха с тишиной, бомбардировщик сразу же на задании вместо них 

идеальная модель тут главнее всего, все берегитесь, как по ней всех стану мерять теперь


Linda Lomelino


Прием, образовательный вторник тут, сегодня снова кулинарный, но хозяин вторников временно встречается с едой только в присутствии часов и весов, ему можно.

Знакомимся с автором Linda Lomelino, Call me cupcake шведским фуд-стилистом, фотографом, автором рецептов и блогером сразу. По ее словам, она сначала задумала делать блог, а уже потом научилась печь, сочинять рецепты и снимать. Просто ее увлекла захватившая Швецию в 2009 мода на капкейки и она углубилась в это дело с головой, назвав блог Call mе cupcake.

Сто тысяч миллионов людей пекут торты, но тут уникальный баланс тревоги и сказки с непростым сюжетом. Всегда руки, свитер, и немного профиля в черной шапочке - такой кондитерский дух старого северного дома.

И все кругом должно быть ежевичного цвета с рыжым боком пожалуйста.

сайт

блог

инстаграм

все образовательные вторники


not so big girl post

иногда на съемках берем и достаем из девочек суть девочек, а иногда берем и достаем другую суть девочек



Andrea Kiss

Прием, сегодня образовательный вторник прямо во вторник, прицельно.

Сегодня автор Andrea Kiss Andrea Kiss - Artist , подробностей о ней совсем мало, кроме того, что, вероятно, она живет в Венгрии.

Жанр автора - минималистичные автопортреты без лица, зато с руками и черным платьем, воротнички, манжеты, открывающиеся двери - кино и история из ничего. Еще есть ботаническая серия и серия с разноцветными ногами.

Сайт что-то пропал, остался только FB, зато в нем 28 тысяч подписчиков, и еще вот появилось новое небольшое интервью с очень многими рассуждениями о природе снятого.

FB

интервью

все образовательные вторники




большой пост про мам

8 марта по внутренним, не до конца пережитым еще причинам, решила сделать серию про мам и дочек, недетскую, взрослую.

Такую, чтобы было видно, как эти сущности двигаются друг к другу, переходят одна в другую и со временем меняются местами.

Спасибо большое всем, вижу, все получилось.


Dietlind Wolf

Привет, снова образовательный вторник, ничего, что пятница. Сегодня художник, фуд-стилист из Гамбурга Dietlind Wolf (Дитлинд Вольф).

Для новеньких: периодически я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески и расширять себе горизонты. Это такой корм, который я ем, чтобы учиться и строить в мозгу новые и новые образцы, к которым бы бегал взгляд, определяя для себя, что такое хорошо.

К фуд-стилистам я хожу часто, в основном за цветом и композицией, а также за какой-то чувственной штукой, которую очень трудно поймать, но она всегда есть у самых сильных.

Когда от взгляда на розовую соль хочется рыдать, от красной сушеной клубники ликовать, а от шоколадных колпаков из-под мороженого вообще нападает неприличное. Так и должна происходить работа с цветом и фактурой, нагло брать за «под ложечкой».

Автор, конечно, менее фуд стилист, чем художник, она делает свою собственную керамику и проекты ее скорее картины и инсталляции. Есть после ее подборок не хочется, а работать - да. Покрасить яйца всем, чем найдешь, испечь короны, выбрать правильный на просвет мармелад.

А если зрителю не хочется наделать керамических крошечных ложечек и позолотить их, то я уж и не знаю, нет тогда у зрителя сердца.

блог автора, где материала больше и размер фотографий щедрее

сайт автора

все образовательные вторники



omamimini

Мечтала срастись с OmamiMini с 2012, когда они начались, и вот наконец. Дали поснимать сопровождающий lifestyle.

У них сегодня взяла и вышла новая капсульная коллекция, и опять такая, что хочется ее съесть. В этот раз прицельно for strong-willed moms and daughters.

Идеально минималистичные майки, с короткими надписями, и мне, например, хочется надеть их все одновременно, а потом арендовать в пару к Егору чью-нибудь маленькую девочку.

На всякий случай, кто не знает, есть Ola Omami, которая однажды захотела одевать свою маленькую дочь во что-то покруче розового, потом нашла Natasha Mileshina, и ввиду этих фактов посчастливилось всем детям вообще - появилась одежда omamimini. Взрослые, понятно, при взгляде на нее хотят обратно в свои пять лет. Или взрослый размер всего этого.

коллекция и всё-всё

www.omamimini.com/shop


биг герл пост

есть у меня такое чувство, когда работаю один на один с девочками, вроде я такой делегат или переговорщик с обеих сторон

тому, кто их придумал и сделал, должна отчитаться, смотри, как получилось-то

и им тоже - ничего себе, передовой сложный дизайн

ну и сережки с кольцами как у всех украсть думаю


Romain Thiery

Прием, новый выпуск образовательного вторника. Сегодня французский автор Роман Тьери (Romain Thiery).

Вкратце для новеньких: периодически я делаю подборки авторов, которых смотрю, чтобы снимать по-человечески самой, потому что верю, что фотографическая мышца гармонизации вселенной должна ходить в спортзал и держать форму.

Автору в районе 30, он живет во Франции и работает в жанре создания художественной реальности в рамках движения городской разведки URBEX (urban exploration). Движение большое, и уйма народу слоняется по развалинам, но автор от них всех отличается, как Моцарт от Шаинского. 

Romain Thiery путешествует по разным странам, фотографирует заброшенные особняки, виллы, часовни и базилики, школы, стадионы, детские дома, бассейны, театры, больницы, библиотеки. Цвет и свет такие, что хочется поплакать. 

Внезапным предметам в идеальных композициях радуешься, как долгожданному человеку в кадре (не пропустите зеленую шляпу на перилах). А за то, что в его философии жесткое правило - ничего из встреченного никогда не трогать, хочется на нем немного жениться.

У тех, кто и сам снимает, при виде этих работ сердце должно пройти все стадии: сначала подробно рассмотреть, и почти сразу же жадно мысленно поставить и положить в эти декорации всех своих предполагаемых героев (могу представить сколько раз в день ему звонят киношники). Но потом должно дойти про самоценность пространства (поплакать примерно на этой стадии).

К слову о киношниках, мозг мгновенно достраивает историю к каждому кадру, ему надо встроить увиденное во временной континуум. Поэтому это и лучшие проективные тесты и вдохновляющие поэпизодники. Если от пенопыли под роялем у вас не прилип живот к спине - ничего-то вам больше не страшно.

Мне лично, как человеку с фокусом на деталях, с трудом осознающему широкий угол и большие пространства в кадре, автор просто личный тренер для слабака.

Снимает на камеру Sony alpha6000 и широкоугольный объектив Sony 10-18 мм.

От того, чтобы все это скупить, удерживает только понимание - оно должно быть очень большого размера, а, значит, надо выбрать одну, а как. Но наверное мотороллер.

сайт автора

fb 

istagram

небольшое интервью

все образовательные вторники



Чжуд-Ши

Если долго смотреть на Тибет, но бояться ехать, когда-нибудь он приедет к тебе сам. 

Главные люди клиники Чжуд-Ши «Чжуд-ши». Оздоровительный клуб /про которую я столько хорошего слышала, что уже от самих разговоров стала бодрее/ и их семья. 

И все достались мне.



  • Гранат в системе координат


    сделали большую серию с Аля Халлер (Alya Haller)

    красивые женщины - такая форма извинений вселенной за все, что тут у нас творится, когда никакой уж и веры в то, что замысел в принципе был, не остается

    бессмысленно такие руки и глаза не спроектируют, есть какая-то система координат

    поэтому к красоте монтируют смелость: аля, говорю, такое странное место вам как, отлично отвечает, сколько там прекрасного хлама

    и почему у меня нету жемчужной пачки и свитера, лучшие доспехи для сражений с тщетой всего сущего

    за потустороннюю работу с образом благодарность Юлия Сметанина


    Мария Ковина-Горелик

    Поймали друг друга с Мария Ковина-Горелик (Maria Kovina-Gorelik). Несколько лет читала Машу в FB, не зная, что читаю того же автора, что и годами раньше в ЖЖ, при этом я до сих пор отлично помню и ник, и фотографии, и пост про лопату в офисе и только полгода назад маркс с энгельсом оказались Машей.

    Кто вдруг не в курсе, хотя такого не может быть, Маша столп нового подхода к изучению английского, с уникальной системой, которая, наконец, открывает глаза на то, что владение языком сложная конструкция.

    Где помимо способностей (сенсация) намешан и весь остальной человек, со своими страхами, желаниями (например) родителей, изъянами волевых процессов и всей покупательской корзиной. И если правильно на этот набор взглянуть, можно понять, в чем проблема, но иногда она оказывается в странном месте. Например ответом на вопрос «почему я сто лет учу английский и до сих пор никак» иногда бывает «потому что тебе это не надо». Свобода!

    Маша, короче, как Хаус в диагностике проблем с языком, и всем повезло, что у нее отличный русский, щедрый на большие вдумчивые дельные статьи, которые лежат в открытом доступе.

    - О, фотографии, - говорит Маша, - на многих кажется, что я кого-то сейчас убью. Какие хорошие!

    а тексты здесь лежат:

    http://howtoknowhow.ru/


    Вика Буковская

    Прием, тут у нас образовательный вторник, замерзший, но не сдающийся. Сегодня автор из Санкт-Петербурга Vika Bykovskaya

    Вкратце для новеньких, периодически я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески, потому что уверена, в мозгу есть специальная мышца восприятия гармоничного и ее следует держать в активном состоянии и растить, сколько уж там ее в мозг поместится.

    У автора получаются такие лица, как будто вы нашли журнал Англия за 82-й год, причем номер, где собран весь рок. А еще работа с капризным квадратом, который тут укрощен. И холмы за спиной как крылья, и смятая труба как ушная раковина, и катушки как волны.

    Ну и, девочки, я думаю, на всех кадрах это все живые, так сказать кадры, и Питер вообще недалеко.

    сайт автора

    http://vikabykovskaya.com/

    небольшое интервью

    http://ikonamag.ru/photo/567-viktoriya_bukovskaya

    все образовательные вторники

    http://www.pavolga.com/pavolga/tagged/imagine-tuesday


    Тинатин Мжаванадзе

    Свалились на два часа с утра в грузинский дом из всех сразу книг и фильмов, а там все, как по писанному: и мальчики, и балкон, и кулич, и Tinatin Dias.

    Вообще-то в Тбилиси уехала, чтобы спать два дня, но пасха, колокола, по улицам ходят лица с картин, свечи кругом, песни, солнце лупит, цветет все. Смотрю на графитовые каменные стены - надо писать Тинатин, хотя с собой даже нет нормальной камеры, в пленочной застряла пленка и купить в праздник негде.

    Говорим с Тинатин про платья, лучшее, говорит, костюм Арьи Старк.

    Ну а какое еще.

    На всякий невероятный случай, вдруг есть пару человек, не знакомые с Тинатин. Тинатин между тем кулинарно-литературный столп, который мы все обнимаем еще со времен жж. В нем грузинская кухня, в нем наблюдения за жизнью, в нем, между прочим несколько книг, кулинарных и художественных о детстве, о бабушке, про всю эту любовь. И еще это целые путешествия в Тбилиси, где можно смотреть, общаться и учиться делать руками вот эти все вещи, звучащие как заклинания, от которых туманится любой нормальный мозг - чакапули, пхали, хачапури, ткемали и прочий экпеллиармус. Я предупредила!

    /спасибо фотопространству Творческая лаборатория «Среда» за поддержку с воздуха, за полчаса агентурная сеть раскинута, на Сухом мосту дают киношную намотанную пленку, чинят камеру, и все явки для последующей проявки. Павел Косенко (Pavel Kosenko), поклон/


    Линор Горалик

    трудности в работе с Линор Горалик (Linor Goralik) две

    во-первых, трудно закрыть от восторга рот и начать снимать

    во-вторых, трудно потом рот открыть, потому что примерно половина всех твоих коммуникационных трансляций обычно начинается с «это как у горалик»

    в общем, что делать, если с тобой в комнате культурный код, весь


    А платье по факту

    Когда снимаю красивых женщин с платьями, умением их придумывать и шить, а потом с успехом применять к себе, испытываю чувства уже совсем не те, что раньше
    тогда сокрушалась, что надо бы и самой, а теперь - нет, а вот и не надо, всё чудесно сделано за меня, большое радостное чувство делегирования.

    Сестра, сшей себе платье, носи красиво, спаси кого-нибудь!


    Hail Nail

    Берут, значит, люди такие, рисуют двухметровый портрет любимой собаки, красят стены в модный оттенок и думают, что им все можно. Маникюрный салон в Артплее открыть, например. Что другим остается делать, тоже теперь так думают: у этих со стенами - можно.
    Вадим Поляков (Vadim Polyakov) и Аня Шумахер Anya Shumakher - крутые, открыли новое дело, приходи теперь к ним всякая девица, и не девица тоже - там наливают Jameson, сама видела.
    Тут про них все подробности, и к слову, ребята ищут администратора и мастеров.


    попроситься к лисицам

    Как говорится, тот неловкий момент, когда владельцам сверхдома и сверхребенка не рассказали, что гонорар за возможность такой съемки должны были бы получать они. Но хорошо, что хоть теперь-то можно признаться Лидии об этом честно.


    кофе и зеленого кирпича

    медленно, но верно становясь аддиктом пуговиц, хочу спросить, кому было бы плохо, если бы пуговицы вырастали, созревали и можно было б их законно срезать 

    годовые кольца на них, кому бы помешали, спрашивается 

    армии двух и четырех дырочников опять же 

    ботинок у героев не укради, пуговицы не срежь, где законные пути обладания?


    Taras Bychko

    Прием, в эфире образовательный вторник с ликованием. Сегодня львовский автор Taras Bychko.

    Не знаю, по-моему, автор одновременно стал и Алексом Уэббом, и Солом Лейтором, и Александром Петросяном, и Игорем Мухиным, и Фан Хо, и вообще, кажется, всеми, и при этом упрямо остался собой.
    Автору всего 30, реальность под его взглядом уверенно прогибается, строится и рассчитывается на первый-второй. 

    Ниже два интервью, где подробно и про технику работы, и про камеры, а пока смотришь альбомы, конечно, наглеешь и думаешь на пятидесятом кадре - ладно, все время гениально не может быть, а потом появляется пятьдесят первый, далее везде.

     FB 

    интервью 1 

    интервью 2

     инстаграм 

    500

    flicr 

    все образовательные вторники



    Robert Häusser

     Прием, образовательный вторник пришел. 

    Сегодня немецкий автор Robert Häusser.
    В двух словах, я делаю вторники и рассказываю про фотографов с целью воспитать мозг и глаз (себе и кому пригодится), чтобы ориентироваться в визуальном художественном поле, и снимать потом, как человек. 

    Robert Häusser родился в Штутгарте в 1924, прошел, понятно, войну, стал добровольцем-фотокорром. Был в американском плену, после всех ужасов оказался довольно успешным автором в ГДР, снимал, помимо художественного, много архитектуры и промышленных объектов. Стал получать призы от соседней западной Германии, свои заподозревали его в шпионаже и немного подавили на него вместе с семьей, после чего он сбежал к западным соседям насовсем. 

    Самые известные его работы - это автопортрет в зеркале с тенью от оконной рамы, похожей на распятие (я вообще не понимаю, как это технически сделано). И зачехленный гоночный автомобиль JR5-9-70 - как саркофаг, потому что гонщик Йохен Риндт погиб от ран после аварии.

     Еще у Robert Häusser - у первого немецкого автора есть премия Hasselblad Award - такая нобелевка для фотографов. 

    Лично я смотрю автора за ритм, за жадность в поиске графики, где угодно. Хоть тебе сыр, хоть дрова, хоть ботинки, хоть скругленная брусчатка, даже из дождя выходит паттерн. 

    Ну и дом-корабль с дверью, конечно, только по неосторожности мироздания выпал из Сталкера и достался Хауссеру. 

    подборки хорошей нигде нет, но что-то есть

     здесь

    и здесь


    все образовательные вторники 



    мальчики и собачка

    Есть одна прекрасная, непреодолимая неприятность, когда ты сам снимаешь. Как бы хорошо ты это ни делал, свою семью вместе с собой ты никогда (почти) сам снимать не можешь. Главным образом потому, что эти неблагодарные разбегаются при виде камеры (и это при общем-то генетическом коде). Приходится звать подмогу, например, меня.
    Ирина Полонина семейный фотограф, талантливый и нежный, как сто весенних цветков, а все ее мальчики достались нам с никоном.


    таллинн два

    Вторая часть большой таллинской серии. 

    Татуировки, младенцы, космические коты, чашки и богатыри в кожаных плащах, главное, детей так много, что при желании, если сильно много не болтать, можно было бы затесаться, приняли бы за лишнюю девочку, какая им уже разница. Но нет, заметили, отвезли на самолет.

     И все время вскрывают пространство. 

    - Оля, - говорит Денис, - у нас проблема, сейчас час пик, по дороге в аэропорт пробка. Вместо десяти минут придется ехать тринадцать. 

    А у Ромы с Таней в обычном блочном доме слышу:

     - Ну все, Оля, пойдемте на второй этаж. 

    - Какой второй этаж?!

     - Ну там, где у нас выход на террасу.

     - На какую террасу?
    - Ну на крыше. 

    - Господи, какую?!
    - Ну откуда море видно. 

    Чертов самолет. 


    Using Format