Andrea Kiss

Прием, сегодня образовательный вторник прямо во вторник, прицельно.

Сегодня автор Andrea Kiss Andrea Kiss - Artist , подробностей о ней совсем мало, кроме того, что, вероятно, она живет в Венгрии.

Жанр автора - минималистичные автопортреты без лица, зато с руками и черным платьем, воротнички, манжеты, открывающиеся двери - кино и история из ничего. Еще есть ботаническая серия и серия с разноцветными ногами.

Сайт что-то пропал, остался только FB, зато в нем 28 тысяч подписчиков, и еще вот появилось новое небольшое интервью с очень многими рассуждениями о природе снятого.

FB

интервью

все образовательные вторники




большой пост про мам

8 марта по внутренним, не до конца пережитым еще причинам, решила сделать серию про мам и дочек, недетскую, взрослую.

Такую, чтобы было видно, как эти сущности двигаются друг к другу, переходят одна в другую и со временем меняются местами.

Спасибо большое всем, вижу, все получилось.


Dietlind Wolf

Привет, снова образовательный вторник, ничего, что пятница. Сегодня художник, фуд-стилист из Гамбурга Dietlind Wolf (Дитлинд Вольф).

Для новеньких: периодически я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески и расширять себе горизонты. Это такой корм, который я ем, чтобы учиться и строить в мозгу новые и новые образцы, к которым бы бегал взгляд, определяя для себя, что такое хорошо.

К фуд-стилистам я хожу часто, в основном за цветом и композицией, а также за какой-то чувственной штукой, которую очень трудно поймать, но она всегда есть у самых сильных.

Когда от взгляда на розовую соль хочется рыдать, от красной сушеной клубники ликовать, а от шоколадных колпаков из-под мороженого вообще нападает неприличное. Так и должна происходить работа с цветом и фактурой, нагло брать за «под ложечкой».

Автор, конечно, менее фуд стилист, чем художник, она делает свою собственную керамику и проекты ее скорее картины и инсталляции. Есть после ее подборок не хочется, а работать - да. Покрасить яйца всем, чем найдешь, испечь короны, выбрать правильный на просвет мармелад.

А если зрителю не хочется наделать керамических крошечных ложечек и позолотить их, то я уж и не знаю, нет тогда у зрителя сердца.

блог автора, где материала больше и размер фотографий щедрее

сайт автора

все образовательные вторники



omamimini

Мечтала срастись с OmamiMini с 2012, когда они начались, и вот наконец. Дали поснимать сопровождающий lifestyle.

У них сегодня взяла и вышла новая капсульная коллекция, и опять такая, что хочется ее съесть. В этот раз прицельно for strong-willed moms and daughters.

Идеально минималистичные майки, с короткими надписями, и мне, например, хочется надеть их все одновременно, а потом арендовать в пару к Егору чью-нибудь маленькую девочку.

На всякий случай, кто не знает, есть Ola Omami, которая однажды захотела одевать свою маленькую дочь во что-то покруче розового, потом нашла Natasha Mileshina, и ввиду этих фактов посчастливилось всем детям вообще - появилась одежда omamimini. Взрослые, понятно, при взгляде на нее хотят обратно в свои пять лет. Или взрослый размер всего этого.

коллекция и всё-всё

www.omamimini.com/shop


биг герл пост

есть у меня такое чувство, когда работаю один на один с девочками, вроде я такой делегат или переговорщик с обеих сторон

тому, кто их придумал и сделал, должна отчитаться, смотри, как получилось-то

и им тоже - ничего себе, передовой сложный дизайн

ну и сережки с кольцами как у всех украсть думаю


Romain Thiery

Прием, новый выпуск образовательного вторника. Сегодня французский автор Роман Тьери (Romain Thiery).

Вкратце для новеньких: периодически я делаю подборки авторов, которых смотрю, чтобы снимать по-человечески самой, потому что верю, что фотографическая мышца гармонизации вселенной должна ходить в спортзал и держать форму.

Автору в районе 30, он живет во Франции и работает в жанре создания художественной реальности в рамках движения городской разведки URBEX (urban exploration). Движение большое, и уйма народу слоняется по развалинам, но автор от них всех отличается, как Моцарт от Шаинского. 

Romain Thiery путешествует по разным странам, фотографирует заброшенные особняки, виллы, часовни и базилики, школы, стадионы, детские дома, бассейны, театры, больницы, библиотеки. Цвет и свет такие, что хочется поплакать. 

Внезапным предметам в идеальных композициях радуешься, как долгожданному человеку в кадре (не пропустите зеленую шляпу на перилах). А за то, что в его философии жесткое правило - ничего из встреченного никогда не трогать, хочется на нем немного жениться.

У тех, кто и сам снимает, при виде этих работ сердце должно пройти все стадии: сначала подробно рассмотреть, и почти сразу же жадно мысленно поставить и положить в эти декорации всех своих предполагаемых героев (могу представить сколько раз в день ему звонят киношники). Но потом должно дойти про самоценность пространства (поплакать примерно на этой стадии).

К слову о киношниках, мозг мгновенно достраивает историю к каждому кадру, ему надо встроить увиденное во временной континуум. Поэтому это и лучшие проективные тесты и вдохновляющие поэпизодники. Если от пенопыли под роялем у вас не прилип живот к спине - ничего-то вам больше не страшно.

Мне лично, как человеку с фокусом на деталях, с трудом осознающему широкий угол и большие пространства в кадре, автор просто личный тренер для слабака.

Снимает на камеру Sony alpha6000 и широкоугольный объектив Sony 10-18 мм.

От того, чтобы все это скупить, удерживает только понимание - оно должно быть очень большого размера, а, значит, надо выбрать одну, а как. Но наверное мотороллер.

сайт автора

fb 

istagram

небольшое интервью

все образовательные вторники



Чжуд-Ши

Если долго смотреть на Тибет, но бояться ехать, когда-нибудь он приедет к тебе сам. 

Главные люди клиники Чжуд-Ши «Чжуд-ши». Оздоровительный клуб /про которую я столько хорошего слышала, что уже от самих разговоров стала бодрее/ и их семья. 

И все достались мне.



  • Гранат в системе координат


    сделали большую серию с Аля Халлер (Alya Haller)

    красивые женщины - такая форма извинений вселенной за все, что тут у нас творится, когда никакой уж и веры в то, что замысел в принципе был, не остается

    бессмысленно такие руки и глаза не спроектируют, есть какая-то система координат

    поэтому к красоте монтируют смелость: аля, говорю, такое странное место вам как, отлично отвечает, сколько там прекрасного хлама

    и почему у меня нету жемчужной пачки и свитера, лучшие доспехи для сражений с тщетой всего сущего

    за потустороннюю работу с образом благодарность Юлия Сметанина


    Мария Ковина-Горелик

    Поймали друг друга с Мария Ковина-Горелик (Maria Kovina-Gorelik). Несколько лет читала Машу в FB, не зная, что читаю того же автора, что и годами раньше в ЖЖ, при этом я до сих пор отлично помню и ник, и фотографии, и пост про лопату в офисе и только полгода назад маркс с энгельсом оказались Машей.

    Кто вдруг не в курсе, хотя такого не может быть, Маша столп нового подхода к изучению английского, с уникальной системой, которая, наконец, открывает глаза на то, что владение языком сложная конструкция.

    Где помимо способностей (сенсация) намешан и весь остальной человек, со своими страхами, желаниями (например) родителей, изъянами волевых процессов и всей покупательской корзиной. И если правильно на этот набор взглянуть, можно понять, в чем проблема, но иногда она оказывается в странном месте. Например ответом на вопрос «почему я сто лет учу английский и до сих пор никак» иногда бывает «потому что тебе это не надо». Свобода!

    Маша, короче, как Хаус в диагностике проблем с языком, и всем повезло, что у нее отличный русский, щедрый на большие вдумчивые дельные статьи, которые лежат в открытом доступе.

    - О, фотографии, - говорит Маша, - на многих кажется, что я кого-то сейчас убью. Какие хорошие!

    а тексты здесь лежат:

    http://howtoknowhow.ru/


    Вика Буковская

    Прием, тут у нас образовательный вторник, замерзший, но не сдающийся. Сегодня автор из Санкт-Петербурга Vika Bykovskaya

    Вкратце для новеньких, периодически я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески, потому что уверена, в мозгу есть специальная мышца восприятия гармоничного и ее следует держать в активном состоянии и растить, сколько уж там ее в мозг поместится.

    У автора получаются такие лица, как будто вы нашли журнал Англия за 82-й год, причем номер, где собран весь рок. А еще работа с капризным квадратом, который тут укрощен. И холмы за спиной как крылья, и смятая труба как ушная раковина, и катушки как волны.

    Ну и, девочки, я думаю, на всех кадрах это все живые, так сказать кадры, и Питер вообще недалеко.

    сайт автора

    http://vikabykovskaya.com/

    небольшое интервью

    http://ikonamag.ru/photo/567-viktoriya_bukovskaya

    все образовательные вторники

    http://www.pavolga.com/pavolga/tagged/imagine-tuesday


    Тинатин Мжаванадзе

    Свалились на два часа с утра в грузинский дом из всех сразу книг и фильмов, а там все, как по писанному: и мальчики, и балкон, и кулич, и Tinatin Dias.

    Вообще-то в Тбилиси уехала, чтобы спать два дня, но пасха, колокола, по улицам ходят лица с картин, свечи кругом, песни, солнце лупит, цветет все. Смотрю на графитовые каменные стены - надо писать Тинатин, хотя с собой даже нет нормальной камеры, в пленочной застряла пленка и купить в праздник негде.

    Говорим с Тинатин про платья, лучшее, говорит, костюм Арьи Старк.

    Ну а какое еще.

    На всякий невероятный случай, вдруг есть пару человек, не знакомые с Тинатин. Тинатин между тем кулинарно-литературный столп, который мы все обнимаем еще со времен жж. В нем грузинская кухня, в нем наблюдения за жизнью, в нем, между прочим несколько книг, кулинарных и художественных о детстве, о бабушке, про всю эту любовь. И еще это целые путешествия в Тбилиси, где можно смотреть, общаться и учиться делать руками вот эти все вещи, звучащие как заклинания, от которых туманится любой нормальный мозг - чакапули, пхали, хачапури, ткемали и прочий экпеллиармус. Я предупредила!

    /спасибо фотопространству Творческая лаборатория «Среда» за поддержку с воздуха, за полчаса агентурная сеть раскинута, на Сухом мосту дают киношную намотанную пленку, чинят камеру, и все явки для последующей проявки. Павел Косенко (Pavel Kosenko), поклон/


    Линор Горалик

    трудности в работе с Линор Горалик (Linor Goralik) две

    во-первых, трудно закрыть от восторга рот и начать снимать

    во-вторых, трудно потом рот открыть, потому что примерно половина всех твоих коммуникационных трансляций обычно начинается с «это как у горалик»

    в общем, что делать, если с тобой в комнате культурный код, весь


    А платье по факту

    Когда снимаю красивых женщин с платьями, умением их придумывать и шить, а потом с успехом применять к себе, испытываю чувства уже совсем не те, что раньше
    тогда сокрушалась, что надо бы и самой, а теперь - нет, а вот и не надо, всё чудесно сделано за меня, большое радостное чувство делегирования.

    Сестра, сшей себе платье, носи красиво, спаси кого-нибудь!


    Hail Nail

    Берут, значит, люди такие, рисуют двухметровый портрет любимой собаки, красят стены в модный оттенок и думают, что им все можно. Маникюрный салон в Артплее открыть, например. Что другим остается делать, тоже теперь так думают: у этих со стенами - можно.
    Вадим Поляков (Vadim Polyakov) и Аня Шумахер Anya Shumakher - крутые, открыли новое дело, приходи теперь к ним всякая девица, и не девица тоже - там наливают Jameson, сама видела.
    Тут про них все подробности, и к слову, ребята ищут администратора и мастеров.


    попроситься к лисицам

    Как говорится, тот неловкий момент, когда владельцам сверхдома и сверхребенка не рассказали, что гонорар за возможность такой съемки должны были бы получать они. Но хорошо, что хоть теперь-то можно признаться Лидии об этом честно.


    кофе и зеленого кирпича

    медленно, но верно становясь аддиктом пуговиц, хочу спросить, кому было бы плохо, если бы пуговицы вырастали, созревали и можно было б их законно срезать 

    годовые кольца на них, кому бы помешали, спрашивается 

    армии двух и четырех дырочников опять же 

    ботинок у героев не укради, пуговицы не срежь, где законные пути обладания?


    Taras Bychko

    Прием, в эфире образовательный вторник с ликованием. Сегодня львовский автор Taras Bychko.

    Не знаю, по-моему, автор одновременно стал и Алексом Уэббом, и Солом Лейтором, и Александром Петросяном, и Игорем Мухиным, и Фан Хо, и вообще, кажется, всеми, и при этом упрямо остался собой.
    Автору всего 30, реальность под его взглядом уверенно прогибается, строится и рассчитывается на первый-второй. 

    Ниже два интервью, где подробно и про технику работы, и про камеры, а пока смотришь альбомы, конечно, наглеешь и думаешь на пятидесятом кадре - ладно, все время гениально не может быть, а потом появляется пятьдесят первый, далее везде.

     FB 

    интервью 1 

    интервью 2

     инстаграм 

    500

    flicr 

    все образовательные вторники



    Robert Häusser

     Прием, образовательный вторник пришел. 

    Сегодня немецкий автор Robert Häusser.
    В двух словах, я делаю вторники и рассказываю про фотографов с целью воспитать мозг и глаз (себе и кому пригодится), чтобы ориентироваться в визуальном художественном поле, и снимать потом, как человек. 

    Robert Häusser родился в Штутгарте в 1924, прошел, понятно, войну, стал добровольцем-фотокорром. Был в американском плену, после всех ужасов оказался довольно успешным автором в ГДР, снимал, помимо художественного, много архитектуры и промышленных объектов. Стал получать призы от соседней западной Германии, свои заподозревали его в шпионаже и немного подавили на него вместе с семьей, после чего он сбежал к западным соседям насовсем. 

    Самые известные его работы - это автопортрет в зеркале с тенью от оконной рамы, похожей на распятие (я вообще не понимаю, как это технически сделано). И зачехленный гоночный автомобиль JR5-9-70 - как саркофаг, потому что гонщик Йохен Риндт погиб от ран после аварии.

     Еще у Robert Häusser - у первого немецкого автора есть премия Hasselblad Award - такая нобелевка для фотографов. 

    Лично я смотрю автора за ритм, за жадность в поиске графики, где угодно. Хоть тебе сыр, хоть дрова, хоть ботинки, хоть скругленная брусчатка, даже из дождя выходит паттерн. 

    Ну и дом-корабль с дверью, конечно, только по неосторожности мироздания выпал из Сталкера и достался Хауссеру. 

    подборки хорошей нигде нет, но что-то есть

     здесь

    и здесь


    все образовательные вторники 



    мальчики и собачка

    Есть одна прекрасная, непреодолимая неприятность, когда ты сам снимаешь. Как бы хорошо ты это ни делал, свою семью вместе с собой ты никогда (почти) сам снимать не можешь. Главным образом потому, что эти неблагодарные разбегаются при виде камеры (и это при общем-то генетическом коде). Приходится звать подмогу, например, меня.
    Ирина Полонина семейный фотограф, талантливый и нежный, как сто весенних цветков, а все ее мальчики достались нам с никоном.


    таллинн два

    Вторая часть большой таллинской серии. 

    Татуировки, младенцы, космические коты, чашки и богатыри в кожаных плащах, главное, детей так много, что при желании, если сильно много не болтать, можно было бы затесаться, приняли бы за лишнюю девочку, какая им уже разница. Но нет, заметили, отвезли на самолет.

     И все время вскрывают пространство. 

    - Оля, - говорит Денис, - у нас проблема, сейчас час пик, по дороге в аэропорт пробка. Вместо десяти минут придется ехать тринадцать. 

    А у Ромы с Таней в обычном блочном доме слышу:

     - Ну все, Оля, пойдемте на второй этаж. 

    - Какой второй этаж?!

     - Ну там, где у нас выход на террасу.

     - На какую террасу?
    - Ну на крыше. 

    - Господи, какую?!
    - Ну откуда море видно. 

    Чертов самолет. 



    таллинн раз

    Первая часть большой осенней Таллиннской серии, где я применяла к себе и к людям новый формат обстоятельного подхода: я смело приезжаю на два дня, намертво пристегиваю к рукам камеру и снимаю жизнь четырех семей с утра до ночи подряд без перерыва, еду можно просовывать снизу, вон туда, сразу под объектив. И кофе. И ликер. И спасибо.

     Всех обожаю.

     /все-все ответы на вопросы о заказе съемки лежат 

     в разделе FAQ или в ответе на ваше письмо pavolgafoto@gmail.com/


    Weronika Izdebska

    Опять образовательный вторник, сегодня польский автор Weronika Izdebska, часто пользуется псевдонимом Ovors ovors. 

    У всех снимающих есть слабые места, нет подключенности к какому-то типу сюжетов, и у меня это, к примеру, пейзаж. И пейзаж с человеком, где есть их взаимодействие, напряжение. Поэтому я смотрю таких авторов как Вероника, где пейзаж - это второй герой. Или третий. А иногда единственный. 

    К тому же она делает фильмы, ровно такие же как фотографии, только они двигаются и там есть музыка. 

    А еще не знаю, кому не хочется иногда полежать вот так лицом в мох, как на зеленой картинке.

    сайт 

    инстаграм

    FB 

     все образовательные вторники



    Elizabeth Messina

    Прием, тут образовательный вторник.
    Сегодня автор Elizabeth Messina, серьезный и признанный знаменосец коммерческой портретной, свадебной и детской темы. Сюжеты, цвет, режиссура - все, что носят последние несколько сезонов.
    Кто снимает в пространстве этих направлений, знает отлично, что делать тут то, что хочется, но не отходить от задачи порадовать героев, почти неподъёмно тяжело. Если тебе не нравится, когда от сахара сводит зубы, конечно. 

    У автора получается заставить зрителя поверить, что эта пастельная и нежная реальность существует. Там друг к другу подходит всё, даже если это всё застать врасплох, и женятся там люди только с умными и прозрачными от света лицами.
    Смотреть эти сотни фотографий (про в общем-то одно и тоже) легко и всегда хочется, потому что автор без конца кого-то чем-то накрывает, прячет, детализирует, берет разные точки, нагло кадрирует и жаден до фактур. 

    В био на сайте автора челюсть все-таки немного сводило бы (счастливая мама троих, вы можете застать ее в погоне за щенком), если бы не соседний раздел с книгами (две из них, кстати по делу - о свадебном портрете и о дизайне торжеств), в котором есть одна, где автор проиллюстрировала нестрашно и с нежностью личный рассказ близкой подруги клинициста о борьбе с раком. 

    Кроме всего, воровать идеи у автора одно удовольствие, их такие горы (воздушно кружевные ), что непременно надо пользоваться, чтобы не скучали. И полезно иметь ввиду в том числе инстаграм и пинтерест. 

    А кому скучно, тот может поискать среди фотографий героев сериала Беверли Хиллз 90210 со своими младенцами, посчитать, например, сколько их, черт побери, у худосочной Донны. 

    сайт 

     FB 

    инстаграм 

    пинтерест 

    все образовательные вторники 


    без кобзона

    Название Кишинев все-таки похоже на придавленный немного виноград, летала на новый год, видела фокус - Москва огромная и в ней нет места, Кишинев, как из табакерки, но можно полчаса идти и встретить никого, я засекала. Не всюду, но двумя улицами от центра вверх, например. 

    Опять обнимала Елку с Гришей, и всех других тоже, Гришины родители не расслышали, кто с ними будет встречать, поэтому на моем подарке написано «Анатолий».

     - Смотри, ложка ко мне клеится… ну сейчас я выпил, поэтому не клеится.
    - Да у тебя вся жизнь не клеится, потому что ты выпил. 


    - Гвоздику положить, скажи?

     - Гвоздики, которыми вы прибили Христа?

     - Тра-та-та-тра-та-та прибивали мы Христа, гвоздику класть, я спрашиваю? 



    В праздничном телевизоре веселятся незнакомые артисты, президент тоже выступает неведомый, вроде как у тебя амнезия, но в твоей палате праздник встречать можно.


     - Кто это у вас поет? 

    - Ну такой артист, как у вас, не знаю, Кобзон. 

    - Нет, как Антонов.
    - Короче, как Антонов, если нет Кобзона.



     - Так, куда мне выложить грибы?
    - На фейсбук выложи грибы свои.


     Снега тоже нет, серое небо - нам, на них не хватило, все сверкает в солнце.
    Анатолий в общем был доволен.


    Réne Groebli

    Прием, опять образовательный вторник, сегодня об авторе Réne Groebli (Рене Гробли).
    Вкратце для новеньких о вторниках - периодически я показываю подборки авторов с кратким рассказом о тех, кого смотрю сама, чтобы снимать по-человечески. 

    Réne Groebli (Рене Гробли), швейцарский автор, сейчас ему 90. Как и многие в то время начал снимать, когда получил в подарок свой Роллейфлекс в сорок втором году, потом учился у гремевшего тогда Ганса Финслера (Hans Finsler, мэтр предметной и рекламной фотографии).
    Сначала снимал много туманных пейзажей, а потом прославился серией про поезда (много работы с дымом, паром, бликами рельс, движением, и геометрией - туннели, колеса, низкие и странные точки съемки). 

    Большая ценность автора - детали и сюжеты. Пустой кроватью с туфельками рядом он делает финал целой повести, а еще высший пилотаж - снимает портрет без лица, только изгибом шеи.

    сайт автора

    все образовательные вторники


    Using Format