белый

разберем теперь  белый цвет


и снова, хожу в школу к мастерам, смотрю, от какого именно белого делается хорошо и делаю выводы, как снимать самой


что я вижу:


- белый на самом деле никогда не белый, в нем отражается всё (на самом деле всё отражает всё, но на белом виднее). поэтому хоть немного опытный зритель уже понимает, что и снег со льдом не белый, и облака, и сахар с молоком. они бежевые, голубые, зеленоватые, желтоватые и розоватые, в зависимости от того, что рядом


- с белыми материалами отлично работают тени в складках, так достигается объем, так можно показать воздух. степень остроты складок регулируется прямо руками: изломы или мягкие волны вызовут разные эмоции


- работать с кожей на белом фоне трудно. камере труднее фокусироваться (потому что контраст низкий), кожа камерой видится как зеленоватая, цветовым тоном потом нужно заниматься при обработке


- идеален для приема «два цвета в кадре», то есть белый и какой-то еще один


- как и с другими цветами - чем больше фактур (гладкое, бархатное, шершавое, матовое), тем глазу интереснее


- идеален для ритма и паттерна (предметы или фигуры сходных форм рядом), потому что тени будут разных оттенков


- много коннотаций с архетипическими историями: врач, невеста, святой, чистота и уязвимость (легко испачкать). с этим можно бесконечно играть в разные игры



что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Красный», «Синий», «Желтый», «Зеленый», «Черный» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на пример своих фотографий/


- есть курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 


Using Format