Синий

а вот, например, возьмем синий

когда нужно работать с цветом по большей части в стихийных обстоятельствах, где тотально контролировать подбор нельзя (обычные портретные съемки с живыми людьми), хорошо опираться на цветовой опыт, чтобы нужные сочетания не рассчитывать, а “узнавать” (в смысле вспоминать когда-то увиденное)

такой опыт можно получать у других авторов, если их анализировать

что брать:

- понимание, что чем больше переходов цвета, его оттенков (любой градиент от чего-то к чему-то) тем глазу приятнее, поэтому помогут тени, блики и прочее

- дополнительные к синему цвета, то есть противоположные на цветовом кругу. это все рыжие, желтые, оранжевые тона

- соседние тона (голубой, сиреневый, бирюзовый и пр.)

- контрастный белый, вместе с синим создают сразу немного воздуха и моря, потому что одновременно и шезлонги, и тельняшка, и волна с барашками

- золотой, металлический добавляет торжественности, потому что отсылает к морской и военной форме

- с красным лучше быть осторожным, иногда срабатывает, иногда нет, важен подтон и насыщенность

- глянцевые поверхности хорошо освежают матовые, поэтому, например, стекло на бархатной, скажем, скатерти веселит

- для интерьеров, и одежды все работает точно так же

- для подбора сочетаний есть разные онлайн игрушки, где задаешь пары (или больше) и смотришь, что природа уже сделала в такой комбинации (ссылка на один ресурс в комм)


что еще у меня есть про цвет:


все выпуски «Красный», «Зеленый», «Желтый», «Белый», «Черный» собраны в разделе ЦветРецепт 


- микро уроки в инстаграм @pavolgafoto /там я показываю все на пример своих фотографий/


- есть курс «Цвет в фотографии»  стоит 1900 практика и теория


-  блок про цвет и практика будет на мастер-классе в Киеве 28-29 сентября


- и на мастер-классе в Москве 26 октября 


Using Format