Gregory Colbert

Продолжаем образовательные вторники. 

Опять испытываю чувство неловкости, будто показываю всем Рембрандта или рассказываю о Пушкине, но на деле выходит, что все же с именами и подборкой работ бывает хорошо увидеть даже известных авторов.
К тому же, Gregory Colbert из тех имен, которые знают чаще фотографы и галеристы, а людям, не связанным с фотографиями обычно достается только календарь со слонами и опять же картинка на десктопе без подписи. 

Вот восстановлю справедливость, потому что автор для меня аванград отряда работы над идеей и самодисциплиной. Биографию его можно прочесть на сайте, а выжимкой будет так: сначала он занимался социальными проектами, потом провел первую фото выставку “Волны времени” в 1992 году, а когда она не обрела большого успеха, взял и уехал на целых десять лет осуществлять свой огромный замысел по всему глобусу.

В Намибию, Бирму, Индию, Эфиопию, Корею, Кению и еще бог знает куда. Чтобы снимать там животных и людей, имея в голове идею глобальной серии, рассказывающей о возможности их сосуществования. А потом грянул выставкой “Пепел и снег”, представив весь накопленный материал, создав при этом новый вид выставочного зала “Кочующий музей” — специальный сборно-разборный шатер, который возится по странам, и в котором показываются фильмы и фотографии, с использованием разных мультимедийных штук (этого всего до него в 2002 никто не делал). И все — он классик.

 Где он 10 лет брал средства, частные спонсоры, но кто? Как всё это сделано технически? Дрессировка, монтаж? Об этом автор не говорит. Но нигде нет и информации, что животных обижали, что очень радует. 

 Критики в его адрес было достаточно, что мол всё ненастоящее, и звери людей обычно едят. Но ее все же было меньше, чем всемирной любви. 

 По-моему, он образец, во-первых, кристаллического минимализма (если можно так сказать о том, кто снимает слонов и китов). Он — как будто Fan Ho только со зверями. А, во-вторых, виртуозного гибрида расчета (все выверено до миллиметра, всегда запредельно идеально) и спонтанности (попробуй отдрессируй рысь).

 Для меня это даже не фотография в полном смысле, как я ее понимаю, почти графика, иллюстрация. Но в данном случае это вообще не важно, важен подход, бешеный труд и мощь —так организовать пространство, что и слоны с ягуарами строятся. И все время помню — десять лет делал и никому не показывал, десять лет.

 В подборке у некоторых снимков есть кадры бекстейджа, и это хоть немного приоткрывает завесу, и успокаивает — все же нет, звери не нарисованные. 

А самый мой любимый кадр — журавль под зонтом, сейчас дойдет до стула со своим именем и усядется дождь пережидать. 

сайт автора 

все образовательные вторники


Using Format