Noell Oszvald, Francesca Woodman, Amani Willet

Noell Oszvald

Francesca Woodman

Amani Willet

В эфире образовательный вторник, вкратце для новеньких — по вторникам я рассказываю об авторах, которых смотрю, чтобы самой снимать по-человечески.

 Сегодня сразу три автора, формально ничем не объединенных, кроме того факта, что они для меня — с одной полки. 

Откуда это деление взялось, объяснить трудно, но, вероятнее всего, общая полка им выдана за минимализм и трансляцию чувства тревоги. Пожалуй, за весь жанр страшной сказки у меня отвечают именно они. И тут важно, что в этом типе сказки только один герой — главный, и все приключения он устраивает себе сам. Если уйти от метафоры сказки — вероятно, это все про одиночество и поиск в нем себя.

 Начнем с noell oszvald Noell Oszvald, об этом венгерском авторе осенью написали adme, поэтому ее в принципе уже все успели посмотреть, но, увы, тут же забыть сложное имя. Другие порталы перепечатывают один и тот же текст 2013 года, о том, что девушка год назад взяла в руки камеру, а на дворе 2016. Об авторе действительно мало информации, и самих работ тоже мало, но есть ее fb, в котором публикуется информация обо всех выставках и книгах. Еще мне кажется, что снимающим людям важно уловить мысль из ее краткой биографии, о том, что автор очень плотно работает с постобработкой. В смысле можно не пробовать повторить кадр с пробором (я пробовала, трудно!), и успокоиться тем, что отчасти картинки — нарисованы. 

 Продолжим с Francesca Woodman, американским автором прошлого века, трагической, увы, судьбы. Но бежать некуда — это классическая фотография данного жанра с этими вот иллюзорными интерьерами пустых домов, столп сюрреалистического автопортрета. Мне страшно у этого автора почти все, но я давно люблю одну ее фотографию с оттаявшим силуэтом на снегу. Если храбро взяться за этого автора, то стоит знать, что и сама Франческа не была первопроходцем, а действовала, имея ввиду например фотографов Ханса Беллмера, Кларенса Джона Лафлина и Р.Ю.Митъярда (все очень пугающие), и еще к тому же сюрреалистическую живопись. 

 Третий автор здесь вообще может показаться случайным, поскольку Amani Willet (к слову, это мужчина, в статьях часто обманывают, что женщина) это вообще-то стрит-фотограф, любящий рифмы, и особенно удачно умеющих выхватывать изображения человеческих лиц на всех возможных поверхностях. Но в рамках моей тревожной полки мне больше интересна его серия “Беспокойство” (“Disquiet”) 2013 года. В которой ничего особенного вроде бы не происходит, но вот снимок собаки, стоящей в светящемся дверном проеме всегда воспринимается мной, как самый разгар важной истории. Сложной, опасной, но очень красивой. Я сама никогда не снимаю страшное, даже почти никогда тревожное, но в рамках роста над собой и своими границами, наверное, хорошо понимать, как добиться такого эффекта, если необходимость возникнет. И как избежать, если эффект появится сам по себе. сайты авторов


 Noell Oszvald 

 https://www.flickr.com/photos/noellosvald 

 https://www.facebook.com/noellosvald 

 Francesca Woodman 

 Amani Willet 

все прошлые образовательные вторники 

Using Format