Max Vadukul

Сегодня необычный образовательный вторник, потому что он образовывает в первую очередь меня саму. Просто загадка для скучных вечеринок - вот есть автор, который восемь лет сильно влиял на кое-кого, при том, что кое-то не видел его работ и даже не знал его имени. 

А дело было так. Несколько лет назад Вик  показал мне музыкальный документальный фильм Bring On The Night 1985 года, о гастролях Стинга в Париже. Я пересматривала его миллионы раз, оторваться от него невозможно, там Стинг, молодой и красивый, как бог, вместе со своей группой репетирует в огромном особняке дворцового типа с залами, лепниной, каминами и с видом на прекрасный сад. Нам показывают, как они живут, играют, обедают, готовят площадку к концерту, гуляют по городу и рассказываю о музыке. Выглядит это все как нечеловечески пронзительная мечта. В мечту, кстати, периодически заходят туристы-пенсионеры, потому что, вероятнее всего, этот особняк есть музей, но никто и не думает прекращать туда допуск. Со Стингом вместе его беременная жена Труди и их первая малышка, где-то к середине фильма Труди рожает мальчика, и мы тоже это видим - все происходит очень тихо и спокойно, хотя можно разглядеть, как Стинг часто дышит, а потом вытирает слезы.
Так вот, в середине фильма появляется сюжет на две минуты о фотосъемке - стремительный эксцентричный человек в красной турецкой шапочке с кисточкой носится вокруг Стинга и группы, которые то играют в гольф под Эйфелевой башней, то строят рожи в фонтане, то принимают задумчивый вид, внедряясь в толпу школьников, то просто бегут сломя голову, прыгая через препятствия. Фотограф бежит вместо со всеми, прыгает и на лету делает кадры, которые тут же нам и показывают - черно-белые в зерне, на которых все то бешеное движение и задор. В процессе Стинг говорит пару слов, что вот Макс поразительный фотограф, ну сколько у статичного человека есть выражений лица, ну два - серьезное и милый парень, а с ним получается целое буйство характера. И все. 
Не то, чтобы я стала устраивать безумные условия на съемках, не то, чтобы обожала снимать в движении, но я все время помню эти две минуты, какая-то это свая там у меня на глубине - можно работать вот так.
И вот вчера мне первый раз пришло в голову узнать, а что это, собственно, за турецкая шапочка значится у меня в сваях.

Шапочка оказалась именитым фотографом по имени Max Vadukul, который есть официально признанный источник стиля безумства в фешн фотографии и, надо сказать, источник крайне преуспел в этом деле. У него тысячи обложек Vogue (и американский, и французский, и итальянский), снимает он для Нью-Йоркера, Роллинг Стоун, Эсквайра, и вообще всего не перечислить. Весь глянец - его, все модные дома - его, все музыканты - его, это какой-то тотальный захват коммерческого мира прекрасным сумасшедшим человеком.
Родился он в индийской семье в Кении, позже семья переехала в Лондон, а после того как его отец устроился на работу в Carl Zeiss, Макс начал заниматься фотографией. Сейчас живет в Нью-Йорке с двумя детьми.
Когда Максу было 22 года, его заметил Ямамото и предложил сделать рекламную компанию своей коллекции в стиле максовых динамичных черно-белых работ. Дальше начался Вог с большим количеством проектов, часть из которых они делали вместе с его женой Николлетой Санторо, фешн-редактором журнала.
Сам Макс называет свой стиль “арт репортаж”, который “берет реальность и превращает ее в искусство”.
В общем индийский фотограф-самоучка берет и завоевывает мир, делает, что хочет, и при этом влюбляет в себя всех. Уверена, что покорение мира прошло под градусом его оглушающего обаяния, иначе невозможно объяснить, как эта насквозь коммерческая сфера раскрыла ему свои объятия и, слава богу, столько лет все не отпускает.
На последних кадрах подборки фотографии с самим Максом, и еще два листа контакт-шитов со съемки Бреда Питта. Первый - то, что видела камера Макса, второй - камера Питта в ответ.

Одного только не понимаю, почему мне столько лет хватало только одной красной шапочки.

вот фильм 
Bring On The Night (1985)

о Максе там с 39:30 по 41:02

вот сайт автора
http://www.maxvadukul.com/

Using Format