Matt Stuart, Nils Jorgensen, David Gibson

Продолжаем образовательные вторники, которые по случаю прогулки в зимней шапке можно считать морозными, несмотря на август. Хочу продлить тему рифмы, начатую в прошлый раз, потому что кажется, что Чема Мадоз все же работает с ней в лабораторных условиях, а стоит увидеть, что происходит в полевых.
Немного отвлекусь на небольшую подводку. 

Есть такой фильм 2004 года с Робином Вильямсом под названием “Окончательный монтаж” (Final cut). 

Драма о том, как в будущем люди научились вживлять в мозг при рождении чип, фиксирующий все, что видит и слышит носитель в течение всей жизни. При прощании с человеком, чип вынимают, и, выбирая важные моменты, монтируют небольшой фильм для семьи. И есть там подсюжет, где сам монтажер всю жизнь мучается, оттого, что в детстве не спас друга от смерти, но в конце достанет свой чип и просмотрит внимательно, что там случилось с другом на самом деле.
Я часто думаю об этом фильме вообще (упрямо хочу узнать о многом, что же там было на самом деле), а в связи с темой рифм два момента. Во-первых, само понимание, что всю реальность можно уложить, как угодно, и вопрос только в укладчике и его настроении. Ну и само желание увидеть сюжет в окружающем хаосе. А, во-вторых, я думала, что люблю одного автора, работающего с рифмами в стрит фотографии, а на самом деле любила трех, просто оказалось, что они очень похожи. Достала вот гугл чип и просветлилась. 

Мне казалось, что я нахожусь под влиянием Matt Stuart, но по сути оказалось, что основная пачка фотографий принадлежит Nils Jorgensen, который в свою очередь сильно повлиял на David Gibson, уф. Дэвид, если я не путаю, самый молодой из них, и начал снимать в таком жанре только в 1994 году. Зато взял и выпустил в прошлом году полезную книгу The Street Photographer’s Manual

 И именно у Дэвида во всех интервью сквозит мысль, что эти рифмы и складки реальности можно замечать, если находиться при съемке в некотором измененном состоянии сознания, слегка утрачивать контроль, теряться, и что ли, находить портал.
Помимо того, что я с этим абсолютно согласна, у меня есть мысль, что если бы существовал этот непрерывный снимающий чип, то потом можно было бы провести хорошую работу с отбором, и увидеть, как все кругом зарифмовано и связано, плотно, до следов от веревки. 

Using Format