David Uzochukwu, Greg Pontus, Aron Wiesenfeld, Vilhelm Hammershøi


Прием, прием сегодня образовательный вторник, который выходит в субботу, которая работает за понедельник. Вероятно, поэтому он будет несколько сложносоставным. 

 Сегодня не очень длинная многоходовка, с целью докопаться до корней сегодняшних мощных трендов с таинственными автопортретами, где одинокие люди потерянно стоят (или лежат) в загадочных красивых местах. Сначала два автора David Uzochukwu и Greg Ponthus, сходные и возрастом (одному 17, другому немного за 20), и стилем, и чувственностью, и общей идеей. 

Оба заработаи по горе призов, собрали тысячи подписчиков, научаствовались в выставках и их с большой охотой публикуют, особенно акцентируя возраст, как всегда забывая уточнять дату первых текстов о них, и прибавлять пару лет.

 /один ресурс написал о David Uzochukwu два года назад с текст “ах если он так начал, что же он сможет, когда будет взрослее”, а у мальчика случился кризис, он год не публиковал вообще ничего, а потом медленно, очень болезненно вернулся к работе/ 

 В целом есть примерное понимание, что происходит — авторы работают с самоoсознанием, когда тело выполняет роль души. Его ставят или кладут в воду, немножко поливают нефтью, посыпают мукой, натирают сажей, чаще всего раздевая, чтобы срифмовать телесную обнаженность с той, другой наготой. В качестве фона выбирают нечто, что будет выполнять роль мира или жизни (что-то большое, слишком красивое или абсурдное) и рассматривают потом в сравнении. Выносят за скобки других и другое, иллюстрируя мысль, что каждый изначально и до конца одинок. 

 Важный момент, по-моему, нельзя путать этот стиль с жанром обычного автопортрета, поскольку разница принципиальная. Здесь изображаемой фигуре приписываются общие качества всех людей — так вообще выглядят страх, любовь или одиночество, в автопортрете — так выгляжу именно я, когда мне больно. 

 Так вот к многоходовке, David Uzochukwu в одном из интервью назвал в ряду других вдохновляющих его авторов художника Aron Wiesenfeld. Современный автор, ему в районе сорока лет, сюжеты картин — те же, одинокие люди (часто дети) в странных местах. Он впрямую говорит о том, что это его способ говорить о смерти, о перерождении и поиске себя. Рассказывает, что ему нравится китайская живопись, где пространство написано с таким драматизмом и атмосферой, что судьбы героев кажутся незначительными. У него есть несколько работ, где изображен не один человек, а группа людей, покидающих привычное пространство, мигрирующих куда-то в силу грандиозных событий — и фокус в том, что группа людей в этом случае тоже воспринимается, как тот самый одинокий человек, идущий в сторону нового состояния, нового цикла жизни. 

 Он в свою очередь среди своих любимых авторов называет датского художника Vilhelm Hammershøi (представитель символистского направления в живописи 19 века). Атмосфера, сюжет и краски очень похожи на то, что он делает сам. Только в этом случае мы видим в качестве сложных пространств множественные уходящие друг в друга комнаты, окна и отражения, а в качестве героя женщину в черном. И наверное, если посмотреться, то можно увидеть не очень прямую, но связь между коридорами датских квартир и смуглым мальчиком с ребрами в смятой простыне.

А если отмотать многоходовку назад, то этот анализ для меня начался с одной картинки Greg Ponthus
с бородатым лицом и колокольчиками в белой воде. 

 сайты авторов 

 David Uzochukwu

 http://www.daviduzochukwu.com 

 https://www.instagram.com/daviduzochukwu/ 

 Greg Pontus 

 http://www.gregponthus.com

 https://www.instagram.com/gregpths/

 https://www.flickr.com/photos/greg-pths/with/5419267344/ 

 Aron Wiesenfeld

 http://www.aronwiesenfeld.com 

 https://www.facebook.com/Aron-Wiesenfeld-Artist-106947296014115/

 небольшое интервью 

http://hifructose.com/2014/09/16/exclusive-interview-behind-the-scenes-of-aron-wiesenfelds-solstice-at-arcadia-contemporary/

 Vilhelm Hammershøi 

 http://theredlist.com/wiki-2-351-861-414-400-419-view-realism-profile-hammershi-vilhelm.html 


 все образовательные вторники 


Using Format