Clayton Austin

Сегодня образовательный вторник с отдачей давних долгов. Я уже пару раз упоминала Клэйтона Остина, пришло время, наконец, объяснить, почему он единственный коммерческий автор, к которому я приросла как ракушка к днищу, и много лет смотрю, расплющив нос, как он двигается на край света.

 Поэтому подборка сегодня будет масштабная.

 Когда я только искала направление, высматривала, за кого бы зацепиться, в череде других авторов, работающих с парами и свадьбами, мне попался Клэйтон Остин. И на первый взгляд он ничем особенным от норм жанра не отличался, но на год или два стал практически единственной моей едой в профессиональном смысле, настолько, что я боялась кому-то о нем рассказывать, мне казалось — это мой личный источник. 

 Сейчас он снимает несколько иначе, а начала я его любить за ретро стилизации — все мужчины в серых кепках в клетку, женщины с накладными ресницами, стоят возле какой-нибудь ржавой железки где-то в пустыне, всех заливает небесный свет, и глаза их закрыты. Смысл смещен с пары на идею пары, на явление чувства как такового. И еще миллион деталей, создающих воздух. И все, для меня прояснились цели, я захотела снимать идею пары, идею ребенка, явление вообще. И, воздух, много такого воздуха. 

 / в подборке работы от конца к началу, то есть от того, что он снимает сейчас, к тому, что было/ 

 Несколько хороших историй о нем. 

 До 30 лет Клэйтон был пожарником, и еще, кажется, парамедиком. А потом уехал в отпуск с фотоаппаратом, наснимал там цветов, чтобы не сдохнуть от количества увиденного страха и ужаса на службе, а потом решил, что больше пожарным не будет. И продолжил снимать. Сейчас живет в Техасе, ездит по всему свету, стоит дорого, и достать его почти невозможно. 

 В 2010 году сделал отличную серию: взял фургон, запихнул туда старое пианино, и поехал в съемочный тур по Техасу, и туда же взял воркшоп. Месяц снимал пары с этим пианино, учил студентов, а потом спалил его к чертям, что тоже, разумеется снял. 

 Его первый блог с архивом всех ранних съемок все еще открыт для просмотра. И там можно лично убедиться, с какого нуля он сам себя растил, и с какой бешеной скоростью это делал. В мае 2009 еще лежит беспомощный ужас с наложенными текстурами, пережжеными цветами и людьми в дурацких позах, в марте 2010 уже полностью готовый автор. И важен сам факт того, что архив открыт.

 Сначала меня дико раздражал его текст на сайте, и то, что со сменой дизайнов он не менялся. Всегда одно и тоже “любовь — птица, дайте ей пространство, а когда убедитесь, что нашли ее, звоните мне — я сфотографирую”. Просто глаза прилипали к сладкому сиропу, но именно от того, что текст не меняется, я начинаю подозревать, что он упорно, дико, изо всех сил верит в эту идею и, может быть, не так уж не прав. 

 А вот самое интересное. В 2011 он приезжал снимать русскую пару в какой-то маленький городок. Когда он анонсировал эту серию, я размышляла — ну вот сейчас и выяснится, что это не у нас тут фактура такая, а это мы сами тут просто не умеем снимать, сейчас на нашем материале он сделает свой уровень пустыни с небом. Слава богу, нет, не сделал. Можно спокойно мечтать о фактуре. 

сайт 

блог 

старый блог с архивом 

съемка в России 

небольшой бекстейдж и пара слов о съемке в России, смотреть, признаюсь, несколько стыдно  

другие образовательные вторники





Using Format