Antanas Sutkus

(с) Stanko Abadžić

(с) Alain Laboile

(с) Jan Saudek

 Прием, образовательный вторник сегодня немного пройдется по основам, побудет ликбезом в необидном смысле этого слова. Берем литовского автора советских времен Antanas Sutkus и смотрим, как решающий момент Брессона вел себя среди берез, снегов и пионеров. 

 Тот, кто снимает, скорее всего знает у автора почти всё, а тот, кто не снимает, обычно узнаёт снимок с девочкой и собачкой на лестнице, потому что его часто берут в демотиваторы. 

 Суткуса важно знать по имени (и произносить, кстати, правильно, он Антанас, а не Анастас) хотя бы потому, что это он первым на территории страны создал Союз фотоискусств, то есть до него не было никакого объединения в этой профессии в принципе, а с ним стало, но только в Литве. Маленький Магнум. 

 Начал снимать, когда скопив деньги на велосипед, купил вдруг камеру, всю жизнь работал исключительно с черно -белым изображением, и даже если снимал на цветную пленку, печатал потом без цвета. Сейчас не снимает, по собственным словам, разбирает и систематизирует архив, который занимает почти всю квартиру целиком. 

 Я люблю автора еще за странную особенность — с некоторыми его работами иногда рифмуются снимки других авторов, которых я ценю, как будто они вместе снимали чье-то чувство дежа вю. В конце подборке рифмы рядом. 

 Помимо собаки и девочки у автора еще две иконы (как говорит иногда про свои работы Пинхасов) — это снимок слепого пионера (который в данном случае и правда как икона) и мама с малышом на скамейке посреди волн под свинцовым небом. 

 Скамейка мне особенно всегда нравилась, успокаивает. Как-то же они туда дошли до лавочки этой, значит скоро пройдет, и опять можно будет идти. 

 страница автора на сайте литовского союза фотоискусства

 видео интервью с автором (англ. субтитры)

 все образовательные вторники


Using Format