6, 7, 8 занятие со Стеллой Клар

Продолжаю писать о занятиях со Стеллой Клар в рамках нашего проекта.

 Вкратце для тех, кто присоединился недавно. Вместе со Стеллой Клар — шведским стилистом мы начали серию занятий по формированию стиля для меня и еще нескольких героев, по ходу работы я делаю записи, чтобы можно было понять, что происходит внутри этого процесса. По окончании я планирую сделать съемку, в которой попробую показать суть и практический результат процесса поиска стиля. В моих записях обычно две чаcти: практическая и, скажем так, философская.

Сначала практика: 

 За прошедшее время у нас состоялось три занятия. Одно было посвящено обсуждению будущих перемен с волосами, второе касалось техники макияжа и выбора косметики, на третьем мы обсудили все мои новые вещи, чтобы понять, к чему мы уже пришли и куда двигаться дальше. Начну опять с конца. Стелла оценила всю собранную базу (см. занятие 5) и сейчас в планах — усложнить ее и дополнить новыми цветами. Поскольку предполагается, что все они будут тусклыми, у них есть отличные шансы сочетаться без труда. Сейчас вся база — черная и серая, а добавятся темно-синий, темно-зеленый, бордовый и пр. И моя задача заставить себя игнорировать привычные цвета, выбирая только новые. 

Цветными будут перчатки, шарф, шапка, стеганый тонкий пуховик под пальто, и вещи, дублирующие базовые — кардиган и юбка. Снова открытие! Оказывается, это уже вошедший в силу тренд — чтобы было теплее, под красивые пальто ( и даже кожаные куртки и пиджаки) можно просто надевать тонкие пуховики. Мужчинам тоже (фото в подборке). Кстати, когда я, обрадовавшись, что мое новое пальто можно будет носить и в снегопад, засыпающий Москву в октябре, пришла в магазин, то у зеркала нашла девушку тоже с пальто в пакете, которая посмеялась “и вы в той же теме”. А теперь я вообще вижу такие куртки под пальто на очень многих прохожих.

 К слову про пальто. На моем главном пальто изначально были пришиты блестящие круглые металлические пуговицы, и решено было их сменить на простые черные. Потому что пальто должно быть универсальным и сочетаться со всем, что я захочу под него надеть. Оказалось, что поиск простой черной матовой пуговицы нужного размера с 4 дырочками, и ободком — сложное дело, фантазия создателей пуговиц сильно прогрессировала. Им сложно делать скучные, они рождены настоящими художниками. 

 о стрижке 

 Занятие о стрижке (и окраске) проходило так: Стелла показала мне несколько фотографий, чтобы сориентироваться, какая форма и цвет устроили бы меня и указала на несколько моментов, которые будут работать на мои задачи, поставленные в самом начале — например, открытая шея и косой пробор с челкой сделает фигуру более вытянутой (пробор! фигуру!). А потом Стелла стала задавать мне вопросы, которые лично я хотела бы слышать от каждого парикмахера, но на деле никто никогда мне их не задавал. О том, как волосы лежат, если их не сушить феном, какая их естественная структура и цвет (и еще нужно было сфотографировать волосы без укладки). Удобно ли мне их укладывать, и если нет, то что именно неудобно и почему, и какой объем мне нравится. Подробно, с примерами — десятком картинок.
И вот теперь меня отведут в волшебное место, где про меня все будет известно! 

 макияж 

 На встрече о макияже было самое интересное. Стелла показывала на себе приемы, и рассказывала о том, чем и что делается, какой эффект что дает и что она рекомендовала бы мне, исходя из моих задач. Очен забавно, но Стелла говорит, что самая больная и кровавая тема в России — это брови. Почему-то у нас принято делать их тонкими и изогнутыми, тогда как везде считается, что широкие — наоборот создают эффект молодости и свежести. Когда мы учились их правильно делать, я думала, разумеется, только о сказке “Морозко” и потом немедленно Стелле показала момент про “мамаш, ты ей брови замажь”. А еще я снова вызнала сто тысяч секретов, которые, кажется, можно было бы вывести обычным логическим путем, такие они простые. Но никто о них не знает! Например, о том, что цвет для бровей нужно выбирать тот, что максимально похож на цвет тени, падающей на лицо от волос или руки.

 Итого: следующая остановка — стрижка и дополнение базы цветными вещами.

 Философский хвост: 

 Всю ту работу, которую мы делаем сейчас со Стеллой, я продолжаю считать в большой степени терапевтической. Потому что самые простые вещи от поиска длины челки, до выбора цвета пуговиц, постоянно отправляют тебя к границам себя самого с донесением. И пока гонец скачет, ты выясняешь, насколько ты вообще широк, где кончаешься, и высокий ли забор на твоей границе. Сдвигается ли он, почему стоит именно в этом месте, можно ли подкупить пограничников?

 К примеру, большого усилия воли мне стоило выйти на прогулку с сыном в хорошем пальто, брюках и обуви. Желание сберечь одежду оплачивалось обычно тем, что я плохо ощущала себя собой, предпочитала не видеть себя в зеркале магазина и стеснялась попросить помочь спустить мне коляску с лестницы. Не могу сказать, что на все прогулки теперь я вывожу себя так, чтобы себе нравиться, но на часть из них — уже да, и, кстати, коляску в последнем случае мне помогают спускать уже безо всяких просьб. И грязь на ботинках я уже не воспринимаю как трагедию, даже кефир на брюках — спокойно. Грязь отмывается, кефир отстирывается. 

 Также оказалось, что, увы, работать в новой одежде я не могу, я сделала несколько попыток, но, увы, струящиеся и шелковые вещи плохо держаться на том, кто постоянно ползет, бежит, залезает на табуретки, наклоняется и таскает кофры. Выяснилось, что для работы мне нужно что-то вроде футляра, о сохранности в котором я могу не думать три съемочных часа. Психологически в процессе работы я не ощущаю себя собой, меня как будто бы нет — я тот, кого я снимаю. А собственное я очень отвлекает от работы. И еще о стыде. 

Есть парадокс (я уже упоминала о нем) я испытываю некоторую неловкость неясной природы, публикуя записи о ходе нашей работы. Поделившись со Стеллой этим, я услышала, что, оказывается, это общее место, часто клиенты ее просят нигде не упоминать о том, что работали с ней, многие просто тщательно скрывают или отрицают, что работа вообще велась. Публичные записи ведут единицы, основная масса наблюдателей за чужими публичными процессами не подает голоса, но втайне следует рекомендациям, данным для других, несколько перекраивая их под себя. В целом это объяснимо и понятно, вероятнее всего мозг воспринимает проблемы с внешним видом как недуг. И следовательно того, кто помогает с ним справиться — как врача. Кто же рассказывает о лечении, это неприятно и неприлично. 

 Но, мне кажется, подвох в том, что это иллюзия, такая работа скорее похожа на образование, выяснение того, о чем раньше не знал. По-моему, предположение о том, что у людей есть врожденное понимание о подборе правильной одежды — это ложный посыл. Разумеется, у всех есть предрасположенность к разным вещам, и вкус формируется с течением жизни, но без специальных усилий это никогда не происходит. Путь перебора вариантов — усилие, путь чтения модных журналов — усилие, просто осознанность, формулировка — что я хочу, кем я хочу быть, и, наоборот, кем не хочу — усилие.

 И получается, что игнорировать факт прикладывания усилий — нелогичный и сильно осложняющий жизнь ход. Все равно, что скрывать, что ты читал книги и таблицу умножения тебе пришлось выучить, вместо того, чтобы с ней родиться. К тому же, не знаю как другим, но мне очень важно рассказать кому-то еще о том, что такая таблица в принципе существует и способна сделать жизнь проще и радостнее. И заодно к слову о таблицах. 

Кто спрашивал, в школе Стеллы сегодня 15 октября в 20.00 состоится бесплатный вебинар на тему формирования базового гардероба: “Шкаф полный, надеть нечего».

 Вот здесь регистрация: 

 http://stellaclar.com/web_shkaf_polnui_user/ 

 весь проект со Стеллой Клар

Using Format