ИЛЗЕ И АНДРИС ЛИЕПА

что снимали

Истории были о том, что однажды в качестве наказания папа запер Андриса и Илзе в комнате с томом Шекспира и велел выучить отрывки. Илзе до сих пор, например, помнит наизусть пролог из Ромео и Джульетты. О том, что у Андриса были настоящие оловянные солдатики, большая гордость. О том, что однажды папа привез ему из-за границы скейт, и это был первый скейт в их дворе. Но эта мечта была не столько для удовольствия, сколько для работы над координацией движений, осанкой, для обретения контроля над телом. И Андрис на нем проводил часы, балансируя в движении. Кроме скейта у Андриса было еще одно сокровище - настоящий, только что вышедший виниловый диск Queen, который почти излучал свечение, был практически святыней. О том, что отец учил их обоих работать над телом перед зеркалом, выставлял, учил лепить себя. А еще Андрис с завистью смотрел на папину теннисную ракетку и мечтал однажды научиться играть сам. Старинная кукла в руках у Илзе - это игрушка, доставшаяся по наследству, у которой однажды случилась беда с глазами (они провалились внутрь), и папа, услышав душераздирающий детский рев, мгновенно смастерил им замену. Одно из первых впечатлений взросления Илзе - случай, когда папа внезапно встретил ее на вокзале как взрослую девушку, он был шикарно одет и в руках нес букет алых роз.

как снимали

Это была одна из самых сложных съемок. Все опаздывали, всё перепутывалось - дети, герои, время, вещи, и только Андрис оказался в хорошем настроении, выхватил скейт у мальчика и долго с удовольствием катался по павильону. Был неловкий момент, когда я увидела в редакторском списке "жезл спартака", и все не могла решить, что же с ним делать. Мозг мой все время думал о футболе, и никак не мог связать его с балетом. Оказалось, разумеется, что имеется ввиду балет "Спартак", и жезл главного героя в спектакле. Реквизиторы сто лет искали правильных солдатиков, в первом варианте, который мне прислали - это были плюшевые куклы метр высотой. Девочка, прототип Илзе, оказалась гимнасткой, и они вместе долго и с удовольствием обращались со своими руками и ногами так, как живые люди никогда не смогут.


вернуться назад

Using Format