Susan Worsham

Прием, здесь образовательный вторник, немного странный, даром что в четверг.

Сегодня автор Susan Worsham, точнее ее проект Bittersweet on Bostwick Lane, который она начала снимать в 2011.

Это такой пример, когда банан большой, а кожура еще больше. Я смотрела автора за осторожный баланс натюрмортного цвета, а потом вчиталась в описание, и серия оказалась поэзией. В моем понимании так и делаются проекты, слоями складывают смыслы, создают концентрат какого-то большого, неохватного явления.

Автор, пытаясь справиться с утратой близких, с ощущением уходящей жизни, вернулась в городок детства, и случайно зашла к соседке по имени Маргарет, которая знала ее семью.

Оказалось, что та помнила последний день жизни ее брата, приносила ему домашний хлеб, он попросил еще, она отправилась за ним, а когда вернулась, его уже не стало, он застрелился.

Сьюзан вспоминает, что подумала: в его записке было написано «Я вернулся домой, примерно тогда, когда распускалась жимолость», а мой брат был не тем человеком, который замечает растения. Поэтому я сделаю так - останусь в этом доме и буду приезжать сюда каждый год, запоминать, консервировать память, снимать жизнь и увядание, потери, ощущение преходящести. Соседку, ягоды, цветы и тот самый хлеб, сначала свежий, а потом заплесневелый.

А Маргарет потом скажет ей «о, смотри пенициллин» и Сьюзан поймет, что вся история, которая была разговором о смерти, окажется об исцелении, будет лекарством.

На одном из снимков Маргарет стоит возле круглых прозрачных коробок. Это собранные грецкие орехи, каждая коробка за свой год. Она подписывает каждую и называет наследством, первый раз приехав в этот город, она открыла коробку с орехами с дерева своих родителей и посадила свое собственное.

По-моему, это все стихи. Но даже если не любить большие смыслы, на отражение от розовой марли и яблока нужно внимательно смотреть, чтобы потом не промахнуться, если придется снимать розовый цвет.

сайт

интервью

инстаграм

FB

все образовательные вторники


Using Format