Georg Oddner

Прием, сегодня классический образовательный вторник, по мастерам.

Автор - шведский фотограф Georg Oddner (умер в 2007), почему-то не сильно известный в России, хотя все его многожды видели, не зная, что говорят прозой. Многожды оттого, что автор путешествовал и снимал Советский союз в середине-конце 50-х, и, кроме Москвы с Питером, глубоко проникал в южные союзные республики и на Дальний Восток. И потому почти все ностальгические публикации на развлекательных ресурсах выходят с его фотографиями.

В подборке этих кадров почти нет, оттого, что смотреть их с целью образования никак не выходит, все выискиваешь платья, похожие на бабушкино и придирчиво изучаешь, что они там едят, игнорируя композицию и цвет.

Начинал автор с музыки, потом внезапно уехав в Штаты побыл ассистентом Аведона, а потом, вернувшись домой, через рекламу и фешн фотографию получил возможность ездить и снимать.

Было бы большим просчетом его не знать, там, все, что мы любим, только с новыми сюжетами - момент, композиция, мысль и часто смешно.

Я люблю кадр с черным зонтом и бельем на веревке, как будто это чернильная строка - начали писать слово, но что-то отвлеклись, смазали, ваш пес дядя Шарик.

сайт

все образовательные вторники



пятая коронна


во-первых, меня преследует синий цвет, подозреваю на себе неотключенный передатчик, как у мийи в “через тернии к звездам”, синий идет на него

во-вторых, как только пес попадает в кадр, он сразу его король и все вращаются вокруг собачьих лап, причем добровольно

у кого-то была версия насчет гарри поттера, что гарри - крестраж дурслеев, им с ним плохо, они ничего не могут поделать с этим, кроме как запереть источник в кладовке

а собака - это вывернутый крестраж, и тоже никто ничего не может поделать, падают ниц и улыбаются


Andrew Wyeth

Прием, образовательный вторник, который внезапно целиком живописный, потому что так надо.

На недавнем мастер-классе оператора Александра Носовского в школе Митты, во-первых, помимо науки собирала обрывки историй, лично мне нужные больше, чем схемы искусственного света, с которым я все равно не работаю.

Про то, что всегда носит с собой стекло - бокалы, графины, осколки зеркал (хорошо класть в таз с водой и снимать потом их блики на стенах), хрусталь, разные лампочки, называет их теребеньками.

Или вот, что Рерберг перед съемками первым делам выливал ведро воды на пол, потому что иначе фактура не работала и не давала нужных отсветов.

И о том, что вокруг носовской камеры все должны быть одеты, как положено - «черные, как земля», чтобы цвет не отвлекал.

И что нет ничего страшнее для оператора, чем бархат, собаки и женские волосы.

А, во-вторых, говорил, как вдохновляется живописью. В прямом смысле «как» - каким то есть образом разбирает свет на полотнах, как сверяется с сочетанием цветов и композицией, как формирует себе световой камертон на каждый предстоящий фильм. Вот Andrew Wyeth как один из главных направляющих его авторов.

По-моему, тоже нет более фотографического автора, чем Уает, каждая картина - готовая инструкция, как сажать героя, откуда должен быть луч, как снимать натюрморт, как одежду, как интерьер, и как из всего этого делать историю.

В целом даже нетрудно себе представить, что всё в этой подборке происходит в одном доме в рамках одного рассказа.

Я в желтой жилетке у окна и на кухне у меня порядок.

все образовательные вторники

сайт художника



спи кролик, спи


есть мнение, что фотограф фотографа снимать опасается, мол - под колпаком

наш корреспондент в моем лице эту мысль отвергает, никто так не расслабляется, как боевой товарищ, в кои-то веки не строящий кадр, не ищущий, спокойный - мир под контролем, всё сделает кто-то другой

к тому же Ира фуд-фотограф, человек легкий, нежный, но строгий - уверена, с едой она предварительно разговаривает негромким голосом, мол, смотри, если что - съем

я бы тоже слушалась

раньше, рассказывает, была мода на летающую еду, все снимали в полете, а теперь, ничего, говорит, всё улеглось


Lo Bjurulf


Прием, образовательный вторник, ничего, что среда. Сегодня не фотограф, а стилист, шведский автор Lo Bjurulf (Ло Бьюрульф это женщина). Работает с IKEA и прочими H&M home. Стилист в данном случает - тот, кто подбирает элементы для сборки пространства, сочетает их, создает образ, по-хорошему - историю, характер комнаты, дома, сада.

Для себя автора я называю «про бетон и травку», потому что она делает много яркого и сумасшедшего, но я люблю только те проекты, где она устает безумствовать, и медитативно раскладывает на сером, твердом и вечном растительное, живое и смертное.

По делу у автора надо, во-первых, учиться работать с пастельными тонами, где чуть влево-вправо будет или тусклая каша, или яростный поросенок. А, во-вторых, с композицией хаоса, где бардак точно построен и шагает, куда надо.

А, в-третьих, хорошо навостриться быть хотя бы мысленно вон той бабушкой возле парника, в джунглях из морковки или укропа, не разгляжу.

подборка автора

все образовательные вторники



чаще в чащу

помню как старожил, в москве из воздуха пропадает цвет примерно в ноябре

марианна, говорю я вкрадчиво в конце декабря, давайте не пойдем в парк, там серо, холодно, мрачно, мокро и асфальт

да, да, радостно отвечает, то что надо

было хорошо, во-первых, серый оттеняет красоту и хрупкость, а когда холодно, работаешь вообще совсем быстро, это развивает

хрупкость в том числе

/на всякий случай, а то с утра позвонил робкий голос “а вы нормальных людей снимаете?” спросил

я снимаю нормальных, вообще, надеюсь, это мой приоритет, подробности www.pavolga.com раздел как заказать/


Siren Lauvdal


Прием, снова внезапный образовательный вторник в четверг.

Сегодня скандинавский автор, норвежский фотограф стилист Siren Lauvdal из Осло.

Автор (это женщина) занят гармонизацией вселенной путем внесения точности и баланса во все, что видит. И это было бы невыносимо и цементоподобно (несмотря на практически идеальную тонкую колористику) если бы там не было виртуозной работы с диагональю.

Как хороший дзен - сначала выстроить пирамиду в воздухе, опираясь на пылинки, а потом рубануть с размаху, перечеркнуть косой линией.

В основном размахом работают торшеры и ложки, но и веревочки не отстают.

Девочкой с деревянной игрушкой можно учить мозг: захочется выправить линию пола - немедленно его по рукам, чтобы следил за веревочкой и наклоном корпуса.

/декларирую, что идею с надутым пакетом ворую на веки веков/

сайт автора

все образовательные вторники



спасательный друг

желаю, чтобы у каждого был близнец — как мы вообще без них живем

по нему можно отслеживать годовые кольца, сверяться с реальностью, в два раза быстрее расправляться с одеждой в примерочных, это, в конце концов, разумно как парные органы, хозяйственно

даже ссориться - класс, ничего про проекции можно дополнительно не читать

в общем у каждого должны быть патронус, деймон и близнец



Simon Brown


Прием, образовательный вторник, и снова в четверг, и снова с запущенными до нужной стадии интерьерами.

Сегодня лондонский автор Simon Brown. Классический интерьерный и фуд фотограф с тридцатилетней школой, снимает и портреты, и каталоги, и чинную еду, но я люблю у него только эту небольшую серию про старые дома.

Где порядок сделан из потертого хлама, только такой и можно признавать - два медных тумблера, убывающие как луна голубые крышки, и ритм тени от лестницы рядом с велосипедом.

сайт автора

все образовательные вторники



книжные мальчики


вообще не знаю, как мамы останавливаются, когда мосты сожжены, и есть уже второй мальчик

от любопытства, какие они там дальше получались бы можно умереть, особенно, когда первая опытная пара уже отлично взросла

честнее серию следовало бы называть «идеальные мальчики и спасительница ира», но это длинновато

я пришла на съемку с новым кофром и новой камерой в нем, считая, что опыт и привычная система патронов (тот же nikon, тот же NG) не подведет

но оказалось, что если карманы и молнии открываются не там, а колеса диафрагмы и прочего крутятся в противоположную от привычной сторону, ты сначала такой немного сошел с ума, а потом отработал три часа в крайней степени осознанности, когда из автоматических действий выведено все, осознаешь как дышишь (взволнованно)

а ира спасла меня, тем, что спокойно говорила лучшую фразу на земле «так, все слушаемся олю, делаем, как она говорит»

мне нужен такой автоответчик

причем за все


Davide Lovatti

Прием, вот образовательный вторник пришел в четверг.

Сегодня итальянский автор Davide Lovatti, о котором совсем мало информации, например непонятно, откуда он берет все эти сумасшедшие интерьеры, жилые они или нет.

Известно, что это заказы интерьерного и фешн глянца, о том, что он много ездит, и о том, что в последнее время занялся инсталляциями, продает их в галереях (я проверяла, там небольшая пирамида посуды, выкрашенная в белый).

Помимо сказочного цвета (в буквальном смысле, я лично так и представляю сцены из Андерсона или, скажем, из Муми троллей, совсем нетрудно представить там и Финдуса со стареньким Петсоном, может это он, кстати, и набивает шерстью матрасы).

Так вот помимо цвета, интерьерные работы меня завораживают тем, что сознание немедленно осваивается в каждом кадре. Бросается посидеть на всех стульях, засунуть нос в каждый шкаф и пощупать каждую тряпку - и это большое наркотическое удовольствие, если ты крепко приколочен к Москве зимой.

Автор универсален с точки зрения фокусного расстояния: свободно показывает детали, но и пространство целиком охватить ему нетрудно. Сразу три комнаты с перепадом цвета от холодного к теплому, включая совсем разные линии – раз плюнуть.

Вот кадр, где зеркало слева, потом кусок лестницы вниз с окном, потом кусок лестницы вверх, потом часть комнаты снова с окном. Приглядевшись, можно представить, что это четыре вертикальные узкие фотографии, а у него – одна.

Я бы жила в углу с лестницей на чердак, откуда видно сохнущее белье и керосиновую лампу, а кто найдет внезапного Пушкина среди других кадров, тот пусть порадуется ему, родненькому.

сайт автора

инстаграм

все образовательные вторники



рим

два дня побыла в Риме

каждый раз оказаться там – как получить шприцем в Мию Уоллес на полу в чьей-то кухне

после московского окоченения без цвета и запаха, попасть туда, где их источает даже камень

и прохожие благодарны за всё: лужи, хлеб, вино, кофе, витрины, статуи, колонны – потому что они туристы и счастливо выполняют правило про все увидеть как первый (или последний) раз

и я выполняю


хорошее место

у меня был один день-портал в ноябрьском берлине

накануне выяснилось: я буду снимать девушку, которая не говорит по-русски, и мы поедем с ней в «одно хорошее место». утром я ощутила в мозгу реальный осязаемый блок, привычные речевые конструкции разбивались об него с хрустальным звоном, английские были похожи на заспанных медведей – перекатывались и рычали

но жгучее желание коммуникации резво их обрило и сделало веселых обезьянок, через полчаса мы свободно говорили о разводах и психотерапевтах

после того, как мы доехали до «хорошего места», обезьянки (мутабор) превратились в людей – я, сдерживая сердцебиение, пересказала фильмографию тарковского, активно используя жестикуляцию и гугл (показывала терехову и кайдановского).

позже подключился youtube (моя героиня узнала об LP) и завернув за очередной угол мы обнаружили большую красную гитару во всю стену

кажется, я вела себя неприлично, краснея щеками, носилась по залам, пытаясь схватить пространство хоть каким-то куском мозга (увы, я уверенный работник деталей, встроить героя в объемы помещений для меня отдельный осознанный труд)

хорошее место – это бывшее здание больницы для советских чинов, оно сдается почасово желающим для съемки, по залам бродят фотографы со штативами. у нас был билет на полтора часа и сейчас мне думается, что как только мы сели в машину и тронулись, больница исчезла, превратившись в клубы сизого дымка. она просто материализовалась на эти девяносто минут под давлением моего запроса к мироуправлению, после того как я увидела работы Romain Thiery и захотела попасть в развалины с красивой моделью

к слову, еще через два часа я командовала красивейшей семьей в королевском парке, при том, что никакого языка, которым я хоть как-то владею, они не понимали. но натренированная хорошим местом жестикуляция очень выручила

yosipa, i really love that day, thank you, you are amazing


талон на эталон

сильно повезло однажды познакомить
ся с марианной, которая (неловко сказать, но нет другого слова) принцесса

а потом я увидела дочку, а потом следующую дочку, а потом вот брата и маму - и они такие оказывается все - семья, сделанная в виде совершенства

как теперь жить, если есть эталон


Chuсk Fishman

Прием, образовательный фотографический вторник тут, ничего, что среда.

Сегодня американский автор, мало почему-то известный у нас, классик Chuсk Fishman. Приверженец социальных тем и гуманистических ориентиров, традиционных для 70-80-х годов.

Огромное число обложек, Time, Life и все, что положено. Большой проект о польских евреях, огромная серия про джазовых музыкантов Нью Орлеана, черно-белая пленка, цветная пленка, тут же сбрасывающая в колористику журналов и кино прошлого уже века. Все, как мы любим.

Я больше всего люблю кадр со старушкой и проводами справа, не могу понять, почему. Может, дело в том, что все геометрично (даже пламя свечей), и только две белые линии гибкие, как будто живые и растут.

сайт автора

fb

двухминутное интервью

все образовательные вторники



свадьба/берлин

поездка, в которой герой узнает, что весь ноябрьский Берлин, холодный, большой и основательно сдержанный, отапливается, смягчается и становится праздничным только от свадеб. заклинание от ледяного дождя и надменных официантов - белое платье, шампанское и приподнятое настроение, сантиметров так десять над брусчаткой


Monia Merlo

Прием, снова образовательный вторник.

Слушала лекцию про мозг, и снова говорят - если в голову вовремя и методично складывать правильный материал, то со временем голова выдаст результат, который волевым усилием произвести невозможно. Так рождаются и озарения, и просто годные продукты. В лекции было о написании текстов, но это работает и с фотографией, если положить в мозг много хороших образцов, потом и сам начнешь делать нечто близкое им. Поэтому я смотрю много авторов, складыаю в архив, чего и всем желаю.

Сегодня итальянский фотограф Monia Merlo, живет в Венеции, снимает около семи лет. Много рук, лиц и волос, живописные основы, идеальный рыжий и идеальный красный, идея о своем секретном саде для каждого - все, что нужно. Начала снимать потому что грустила, выражения такому мироощущению найти не получалось, но встретила работы Francesca Goodman и все встало на свои места.

Хорошо, что места гораздо, гораздо веселее, чем у Франчески.

сайт автора


инстаграм


FB


интервью


все образовательные вторники 



Eugenio Recuenco

Прием, образовательный вторник восстает и транслирует.

В двух словах для новеньких - иногда по условным вторникам я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески.

Сегодня большая, сумасшедшая на всю голову радость с пугающей начинкой - испанский сюрреалист, фешн фотограф, художник и автор фильмов Eugenio Recuenco /Эухенио Рекуэнко/.

Художник по образованию, сейчас ему около пятидесяти, делает безумные штуки на поле моды и стиля, мешая сказки, мифы, сны и воспоминания с карнавалом. Много отточенной красоты и немало страшного, причем такого же визуально безупречного, отчего еще более не по себе.

Его можно смело ставить на полку к Kristian Shuller и Tom Walker в смысле разбушевавшейся сказки, но все, что касается средневековых полуподвалов в духе братьев Гримм - это только его поле. Некоторые серии я лично (вот, скажем, клоуны, а также его клип для Rammstein) смотреть не могу в целях сохранения веры в спасение.

Но вместе с тем автор делает нежнейшие, воздушные ролики для Nina Ricсi и Motorola (все в белом, совы, лабиринты, принцессы, воздушные шары, или для Chivas (все в золотом, библиотеки, и снова лабиринты).

В киношном смысле смотрит в сторону Тарантино, Кар-Вая и Линча.

Страсть к живописи (Гойя, Пикассо, Эль Греко) старательно подчеркивает и воплощает повсеместно - он звезда не только фешн, но и рекламы. Канские Львы и прочие награды стиле сказки с изнанки (Lavazza - как сны Дон Кихота, PlayStation с постаревшей спящей красавицей). В общем, если кто-то думал, что он автора не знал, то еще как знал, просто не в лицо.

Кстати. С лицом у автора все настолько ок, что любой ролик с youtube про мастер класс и вам срочно надо в Испанию. Учиться, и учиться.

/в подборке страшного нет, только то, что выдерживает мое сердце (хотя даже и кот в сапогах настораживает), зато на сайте полный спектр работ, в щедрейшем качестве/

сайт автора


интервью на испанском и ролик про мастер-класс

https://www.youtube.com/watch?v=u36hhzeEv2w
https://www.youtube.com/watch?v=wbQSW9Vt_As

все образовательные вторники



зеленый еще

хорошо, что у меня нет собственного дома, я бы перекрашивала его после каждого удачного зеленого или синего. или зеленого.

все забываю рассказать, как после концерта LP в Кишиневе, прямо около сцены ко мне подошла любезная женщина и спросила, не фотограф ли я, и не снимаю ли портреты в студии. я гордо подумала, что она узнала меня, но оказалось, нет, она подошла просто потому что «вы мне приглянулись».

наверняка потому что я была в зеленом платье.


орден яблока и клюквы

ну времени, как нам сообщают, нет, а все происходит единомоментно

поэтому хотелось бы, чтобы я работала, а из наснятого делали там наверху каталоги

чтобы души смотрели и выбирали, на что соглашаться, с кем иметь дело

в каком саду придется, собственно, расти

бабушки какие, дети, что за порода

прямо сейчас щурятся на солнце, ” беру этих” говорят

я бы тоже взяла


синий ложками

кажется, у Зонтаг было о том, что без прожектора внимания ничего нет, буквально темное ничто, а только под его лучом быстренько строится вся реальность, как потемкинская деревня

и никто не видит сам себя со стороны, так красиво встроенного в ландшафт и обстоятельства

а приходит человек с камерой, видит это (равно создает) еще и фиксирует

двойной бог, демиург два раза

растет, растет медленно где-то глобус из синего цвета, где только ложки, только молоко, и лица красивые


21 в кресле, считаем собачку

несколько больших пребольших семей, тот самый формат, с которым у меня перерыв до февраля

чувство, что меня никто особенно не спрашивает, есть ли у меня силы в таком масштабе снимать, просто службе дизайна и всего такого наверху нужны отчеты о собственной работе - как там модель восхитительной бабушки, и лукавого дедушки, как в полевых условиях работает партия хрупких балерин, а выпуск рыжих с веснушками как, смешным сыновьям вихры подкручиваем или нет в этой партии, стадия ворчливого внука и временно колючей внучки как освоена, нежные отцы там что, в порядке ли, светящиеся мамы ничего, мощности не подкручивать? такое, а я просто добываю отчетный материал

обожаю, сижу отдыхаю. докладываю - все норм


Anni Leppala/Anja Niemi

Прием, образовательный вторник пришел.

Для новеньких, периодически я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески.

Снова пара авторов, таких близких идейно, что они трутся друг об друга локтями в своих бархатных платьицах.

Две почти ровесницы, скандинавские Анны, норвежка Anja Niemi и финка Anni Leppala, обе работают на поле невидимого, того, чего, может, и не различишь глазом, но точно почувствуешь. 

Первая сделала серию про актрису, которая исчезает, когда никто на нее не смотрит, вторая безостановочно снимает (в прямом смысле) слои смысла, которыми могут обладать предметы, места и вся природа, такой масштабный таинственный сад с осязаемым присутствием того, что не назовешь.

Снова женские спины и идеальный красный, за который финскую Анну критики привязывают юнгианским подходом к вырастающим девочкам со всякими признаками взросления, но, по-моему, это они от невозможности носить красные платья.

Anni Leppala

сайт 


интервью 


Anja Niemi

сайт


все образовательные вторники



боярышник а мы к вам пришли

повезло-то опять, вот повезло

ювелирной красоты люди, за такой красный и синий в бесцветном, никаком ноябре не знаешь, кому падать в ножки

только время и проклятое воспитание может разжать крепкий захват автора за камерой, не то, конечно, долгий безжалостный плен

и экспроприация свитера

Using Format