когда снимаешь человека снимающего, все сразу проще, можно ничего не объяснять, крутить вертеть им, как хочешь и в процессе обсуждать пинхасовский цвет или киношную пленку, и ничего тебе не будет, если станешь клеить жемчужные татуировки на запястье между делом
а в студии новый синий диван вместо желтого и это теперь совершенно другое пространство, как будто там сменилось время года
/все, что вы хотели у меня спросить, скорее всего можно найти на сайте паволга ком, там все о съемках, ценах, мк, лекциях/
/писать по любым вопросам лучше в почту, потому что в лс, если мы не знакомы, я могу вас не увидеть или потерять, не запомнив имени/
portrait
готов мой материал, сделанный на прошедшем мастер классе “Цвет” /14 апреля, Москва/
/материал в монтаже ENTERCLASS, будет видеокурс/
📍что мы делали:
- обсуждали подбор пространства, модели, одежды, предметов
- конструировали сочетания пяти цветов в различных комбинациях: розовый, зелено-синий, зеленый, рыжий, синий
- сочетали оттенки цвета внутри цвета
- работали с цветом кожи, как с шестым цветом
📍для студентов, чтоб вспомнить, что говорили про обработку:
- во-первых, хорошо продуманная съемка сильно облегчает обработку
- во-вторых, полезно поработать с каждым цветом изолированно, применяя маски, используя инструменты: температура цвета в Raw конвертор Curves, Selective Color, Hue/Saturation, Lab, Фотофильтры
📍что мной сделано при обработке:
- цвет платья от рефлексов моя камера зафиксировала скорее как ежевичный, чем розовый. при обработке я вернула розовый сначала в raw конверторе, затем с помощью Нue/saturation
- снижена насыщенность
- в тенях добавлен красный
- сине-зеленый немного сдвинут из голубого к зеленому
модель @Варвара Хромова
мастер-визажист @Юлия Сметанина
стуия WHITE Loft 1905 зал 1902
розовое платье — Fiksson там сейчас нет этих моделей, но похожие есть у zoesan.ru
📍ближайшие мастер-классы:
Москва «Предметная съемка» 11-12 мая
Бургундия, Франция «Фотография и кулинария: мир наизнанку» 8-12 июня
Краснодар 23-24 июля
Киев 28-29 сентября
Москва 5-6 октября
Киев 10-20 ноября
portrait
когда эта пара вошла в студию, штирлиц сразу заподозрил неладное
движения в пять раз медленнее моих, улыбаются, смотрят без тревоги с любопытством молодых оленят, просишь обниматься — забывают про камеру
вы, говорю, наверное не в москве живете. да, отвлекаясь от объятий, мы на мальдивах, отелем управляем, отвечают
конфеты, кстати, от кого коробка теперь для моих серег — их подарок, нормальные конфеты, только божественные, во рту от них закат с розовым солнцем
portrait
мой вариант работ, снятых на мастер-классе «Черно белая фотография» 13 апреля
мы отрабатывали три приема:
☑️ «черное-на-белом, и наоборот. как самый простой ход для эффектной фотографии
☑️ «повтор ритма», стол и платье в горошек, (плюс инверсия, плюс подключили немного иронии)
☑️ «вода», и «стекло» - как объекты, идеально работающие в черно-белой фотографии за счет бликов и отражений
/в одном и вариантов верстки по парам показано стрелками, почему собраны в пару эти два снимка: губы и кораблик получились одной формы/
📍замечание для студентов: можно не бояться и смелее работать с контрастом, день был не солнечный, общая палитра у нас получалась скорее серая. черную и белую точку можно разводить дальше друг от друга. из самых простых приемов для этого: копия слоя - > в режимах наложения выбрать метод «overlay»
📍курс в монтаже @ENTERCLASS, сразу объявим, как будет готов
модель: Полина Братукина
мастер-визажист: @Юлия Сметанина
студия: WHITE Brooklin, зал Брайтон
portrait
lessons
я принесла на съемку семейный свой фарфор с драконами, а вероника принесла фарфоровую себя
мой фарфор с секретом, если чашку посмотреть на просвет, там видно лицо китаянки /важно рассказывать об этом факте гостям, когда чай еще не допит/
и я все хотела посмотреть веронику на просвет, но не решилась
upd: повыясняла немного про такие сервизы, оказалось, что на дне не китаянка, а гейша. что сервизы японские, а не китайские, и делались примерно в 40-50-е годы, активно вывозились американскими солдатами и туристами, в советском союзе было много трофейных после войны, в основном серые и бежевые варианты расцветок, и лица гейш немного разные. лица сделаны техникой под названием литофания, как я поняла нежный такой штамп для тонкого фарфора
мастер-визажист @Юля Сметанина
студия @Prostranstvo
portrait
у меня есть друг Оля, я ее люблю уже двадцать пять лет, Оле нравится синий цвет и на день рождения она попросила снять ее, как мне захочется
мне захотелось присвоить Олину красоту, спасти синий зал (его через месяц перекрасят), и сделать материал сразу к двум своим мастер-классам: апрельскому «цвет» и предметная съемка (он точно будет, но пока нет даты)
здесь все предметы и одежда/обувь подобраны мной специально для иллюстрации сбора серии и образа: буду детально показывать как, что и где (сначала весь первичный набор одежды в примерочной (все без героя), потом второй заход с тем, что осталось
будем разбирать референсы, что удалось воплотить, что нет, сколько предметов и идей осталось не у дел, сколько тратилось времени на каждый план
и как работать с очень яркими цветами, как женить
половина моего стеллажа теперь ровно покрыто всем синим и фиолетовым, что я собрала по москве, плюс миллион ложек, которые неодинаково красятся акрилом
кстати, акрил разных тонов пахнет по-разному: лучше всего розовый — магазином спорттоваров, отделом с мячами
мастер визажа, которому спасибо @Юля Сметанина
portrait
фотографии из рима есть только потому что я, как идиот, ошиблась в датах и осталась с камерой без мастер-класса
а так вообще рим был про текст и ниже немного ответов на вопрос: «как вы пишете вдвоем»
- Давай посмотрим в самолете «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль», все очень хвалят.
- Здорово, давай.
/два часа спустя, глядя на трупы и кровищу/
- Нну, погоди, погоди, они явно целились в Терантино…
- Целились да, но попали в меня.
*
- Не знаешь где тут жил Гоголь?
- Гляди, новое слово: гуглигоголя.
*
- Ты вообще спал?
- Я жаворонок совы.
- А я зимородок. /день рождения в феврале/
- Подбородок?
- Да, настало утро и подбородки потянулись на кухню.
*
- Мы много едим.
- И вся жизни пронеслась перед лазаньей.
*
На ноутбуке мало места и видео с записанным выступлением Михаила не влезает на диск.
- Придется удалить фильмы. О, смотри большой Перловский вытеснил большого Лебовски!
*
Хозяин квартиры очень просил написать нас, когда мы выезжаем, чтобы забрать остаток денег и ключи. Пишем ему, что уходим завтра в шесть тридцать утра.
- Ой, он отвечает, что по нам видно – мы честные хорошие люди, и оставьте деньги на кухне, я не приеду.
*
Михаил в последний день смотрит, как я тычу в ногти специальным косметическим желтым фломастером.
- А что ты такое делаешь?
- Эмм, ну отодвигаю кутикулу.
- Окончены каникулы, задвинуты кутикулы!
*
исписано десять листов оберточной бумаги (по полметра), первый раз с институтских времен у меня кончилась гелевая ручка, мы не видели колизея, форума, пантеона и виллы боргезе, лучшие кадры в риме я сняла на крыше бордового холодильника
мы ставили таймер по часу на духовке, для перерывов, чтоб не офонареть, но в последний вечер михаил пошел духовке открывать
решил, что звонят в дверь
portraits
прием, образовательный вторник вовремя во вторник
снова для новеньких: периодически показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы наполнять свой склад в мозгу материалами для строительства
сегодня французский автор прошлого века Claude Batho (это женщина), очень нежный фотограф, сделавший в период неизлечимой болезни серию про повседневность. про гармонию того, что видишь каждый день
все снимки подходят под ту категорию архетипических образов, про поле для проекции, о которой вот я все говорю и говорю
заодно тут же расскажу, очень подходит сюда, вдруг кто не знает, Линор Горалик сделала для нас сайт, где сохраняются воспоминания
по темам разбиты истории, которые помнят люди, и это завораживающее чтение (про самые страшные сказки детства, про платья, с которыми все не так, про еду из детства, про адскую любовь братьев и сестер)
когда мы будем ставить Линор памятник, я интересуюсь
сайт автора
сайт «Все, что ты помнишь, — важно»
все образовательные вторники
imagine-tuesday
пока не была готова серия, я как будто и не закончила еще вести курс, а теперь закончила!
в основу серии в качестве идеи были взяты растительные мотивы на стенах и витражах, в качестве эстетических образцов мы держались серии автора Monia Merlo
основной рабочий цвет - темный красный (в цвет стен второго зала), отсюда цвет платьев, грим, цвет растительного реквизита
еще раз огромная благодарность всем участникам и организаторам съемочного дня, на сегодняшний день это моя главная любовь, он мне снится, там мы все смеемся и вздыхаем от красоты
/ будет еще мк в киеве, можно записаться в лист ожидания у @Lyubov Zaplatina/
- Актриса Катя Молчанова: https://www.facebook.com/kate.molchanova.37 , инстаграм: @samiy_riziy
- Актриса Света Косолапова: https://www.facebook.com/sveta.kosolapova.5, инстаграм: @kosolapovasv
- визажист и мастер по прическам Галина Лозинская: https://www.facebook.com/galina.molokoma, инстаграм: @molokoma
- технический директор Геннадий Главицкий: https://www.facebook.com/glavitskiy, инстаграм: @glavitskiy
- организатор Любовь Заплатина, https://www.facebook.com/LyubovZaplatina/ , инстаграм: @lyubovruslanova
музей «Шоколадный домик»
https://www.facebook.com/shokolad.dim/
Monia Merlo в образовательном вторнике
https://www.pavolga.com/pavolga/monia-merlo
portrait
последнее время совершенство некоторых людей достигает каких-то неприличных масштабов
где ответственность их, где милость к падшим, только познакомились, уже уехали - а ты как из музея вышел
надо требовать, чтобы они оставляли после себя хотя бы свои изображения
oh, wait…
portrait
прием, прием, образовательный вторник тут
это такая рубрика про фото-авторов, которых стоит смотреть и прокачивать мышцу прекрасного, чтоб снимать хорошо
сегодня британский автор, совсем молодой, ему сейчас до тридцати, по имени Jack Davison
что мы тренируем, когда его смотрим — гимнастику в пространстве, оригами вместо композиции, как будто он умеет складывать стены и воздух между ними (все возможные точки съемки /до очень близких к объекту/, возможно умеет зависать под потолком, не удивлюсь)
к тому же он такой богатый источник идей, что из одного кадра украсть можно на несколько серий. инстаграм вообще не повторяет сайт, и такой же сумасшедше крутой
почему мне не жалко делиться, кстати, спрашивают меня часто, и своими, и чужими идеями. все просто — их дико много, нам всем не успеть за жизнь дотратить
идеи, как ни смешно, не дефицитный ресурс, потому что хорошо сделать у нас чаще всего руки коротки
но мы растим
сайт автора
инстаграм
образовательные вторники про других авторов
imagine-tuesday
и вот тут, значит, я подумала
вот я работаю с Ярославой третий раз, и что я знаю о ней? что она музыкант, блокфлейтист камерной барочной музыки, носит в платья, как в наших сериях (это не реквизит)
живет с ангелоподобной дочкой за городом в большом доме и еще она хозяйка гостевого домика (кстати чудесного, все туда езжайте)
но все это я знаю только с ее слов, а вдруг житье загородом просто потому, что дракона в городе парковать сложно
героиня Ярослаа Мальцева
драгоценности Elena Okutova Jewellery
грим, работа с волосами Юля
Сметанина
помощь, смех, объятия Anna Kastalskaya
portrait
немного о счастливом рабстве: в прошлом апреле я нашла Ярославу и с тех пор ее образ немножко мной повелевает
осенью она мельком на телефон сфотографировалась с дочкой после ванны с полотенцем на голове, и до января мысленно я снимала эту вот серию, пока наконец мы не сделали это на самом деле
вместе с ювелиром Еленой Окутовой Elena Okutova Jewellery, которую я нашла благодаря Ярославе (Лена увидела первую серию с ней и написала мне хорошие слова), ее божественные сокровища совершенны, и она согласилась привезти мне их, причем не одно два кольца, а много, россыпи. и то, что они были рядом с нами сделали что-то с воздухом
(не могу промолчать, что украшения Лены выбрала и любит Ева Грин, например)
вместе с Anna Kastalskaya в Enterclass, где мы готовились, все рассматривали и трогали за чаем с пирогом («по темным углам дворницкой вспыхивал и дрожал изумрудный свет» хохотала Аня)
вместе с Юля Сметанина, мастер-визажистом, мастером по волосам, и помощником, и ангелом моим всегда
и было у нас общество взаимного восхищения
и тут вообще несложно снять с такими-то вводными — только кнопку нажми, не забудь, и все
начинаю понимать голливуд с длинными как дороги титрами, и мало еще
когда делаешь большие серии — это только думаешь, что делаешь их сам, на самом деле все зависит от людей, и вот где повезло, так повезло
portrait
https://www.youtube.com/watch?v=BArDpBGmOPc
Совместно с обучающей онлайн платформой ENTERCLASS провели прямой эфир лекции “Как быть фотогеничным, как позировать”, вот запись эфира.
imagine-tuesday
бывает чистый фотографический фарт, который ни с чем не спутаешь, ощущается как легкий звон подкинутой в воздух монеты
шла покупать вельветовые платья в районе артплея, на обратном пути зашла выпить кофе в прайм, и увидела бариста с лицом из своих снов
так, видимо, мужчины и женщины решают, что хоть умри, а этот человек опознан системой, как твой
тут я покраснела, сделала голос погромче, вручила Варе визитку и через две недели в этих же купленных платьях сняли с ней лучший мой сон
модель Варя Хромова
инстаграм Варвары @chomwow
Юля Сметанина
платья @zoesan_safran
шлем intro_version
ближайшие фото события со мной:
24 января 19.30 прямой бесплатный эфир лекции ENTERCLASS «Как позировать дома»
2-3 марта Киев, мастер-класс
14-15 апреля, Москва, мастер-класс /запись будет открыта на днях/
portrait
если у тебя рекламное агентство в анамнезе, ты знаешь спинным мозгом, что идеально красивых семей целиком нет, красавцев собирают по разным, складывают вместе не родственников и продают ими все, что угодно
и во мне всю мою фотографическую жизнь борются два спинных мозга, один такие семьи видит, а другой отказывается в них верить
кто со мной работал, знает, что когда мне сильно нравится, что выходит, я из-за камеры сразу шучу - давайте немедленно продадим через Вог все, что на вас сейчас надето
я бы в общем купила всё бы вместе с людьми, должна быть у человека хоть одна идеальная семья
portrait
прием, образовательный вторник тут
для новеньких: периодически показываю подборки мастеров, которых смотрю сама, приучая неокрепший мозг к правильному, чтоб потом нестыдно работать за камерой
сегодня итальянский фотограф Piergiorgio Branzi (Пьерджорджо Бранци), родился давно, в 28-м году, но жив до сих пор, дай бог ему здоровья
начал снимать, увидев работы Брессона, пишет, что прямо вот с выставки пошел за фотоаппаратом в магазин
основное время работы пришлось у него на середину пятидесятых, хвостиком застал шестидесятые, в частности снимал в это время в Москве, а к концу десятилетия ушел из фотографии в телевидение, трудно, говорит, было совмещать
считается родоначальником формалистического реализма в итальянской фотографии, но никто не знает, что это значит
я главным вижу любовь автора к рамкам, почти в каждой работе есть прямоугольник, круг, квадрат, который ловит главную фигуру
и еще мне нравится думать, откуда он снимал московскую прихорашивающуюся крановщицу
интервью с автором
все образовательные вторники здесь
imagine-tuesday
есть вот у меня знакомая семья супер архитекторов по фамилии хорошевы
и подумываю я сделать из них лекало, и всех потом под них строить
потому что удобно, они же опытным глазом все себе уже идеально построили - одежду, например, и детей
с ними и сам как-то делаешься постройнее
portrait
прием, образовательный вторник, снова коротенький, зато для медитации в предпраздничной ажиотации
/для новеньких: периодически показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески/
норвежский автор Ole Marius Joergensen, делающий в большинстве случаев всякий постановочный саспенс (любит сильно Линча и Хичкока)
а еще у него есть известная серия про супермена-неудачника, там бедняга висит, зацепившись за дерево или воткнулся в снег вверх ногами, вокруг змеится красный плащ
но лично я очень люблю эту серию с домами на отшибе с непременным светом внутри. каждый раз мечтательно думаю, какой из них будет моим прибежищем, если придется бежать и скрываться, но так-то по делу, конечно выбираю автопортрет
и еще серию про одинокого космонавта, который, по словам автора, попал в ловушку, и жаждет приключений, которые недоступны
короче этого космонавта в дом и будет мой двойной автопортрет
сайт автора
все образовательные вторники
imagine-tuesday
сниматься с Дмитрий Воденников мы начали, когда у меня не было нормальной камеры и тридцати лет
Дима была первая знаменитость, к которой я пришла, и думала, пока поднималась по лестнице, что от страха у меня все отсохнет
отсохло, но от смеха, мы дико смеялись и лежали на балконе в пальто на голые плечи, ну Дима, конечно, лежал, не я
у Димы две отчетливые части, одна - едкая и смешная, кусает, но мозг оценивает совершенство смешного и не обижается, не может, видит, как хорошо придумано
и вторая, там где стихи, я только однажды была на концерте, где Дима читал вместе с группой Rock’o’Co (контрабас, скрипка, такое) и пришла веселой, раньше слышала только в записи, а вышла такой, будто два часа бежала навстречу электричке в ожидании столкновения
а когда снимаешь, Дима делает вокруг себя кинематографическое поле - транслирует другую реальность, как бесперебойный первый канал, самый первый и главный
с днем рождения, Дима, очень вас люблю
и боюсь
portrait
обычно от слов «у нас есть безумная идея» я молча вскипаю (они могут быть только у меня, и только точно просчитанные)
к тому же сообщения от Варвара Котова (Varvara Kotova) я получала едучи в машине по темному французскому незнакомому городу в поисках ужина в 6 часов вечера (до 7-8 в европе не едят хоть ты убейся)
поэтому слова «у нас ансамбль старинной музыки “Узорика” и мы нашли дизайнерские венки, типа кокошников» я восприняла эмм вежливо
а потом в мессенджер упали фотографии венцов и лиц
и нормально все стало тогда, просто прекрасно
музыка старинная, а музыканты красивейшие и фешн
portrait
прием, вот образовательный вторник, хотя и среда
бегом, по-декабрьски, сегодня норвежский автор Tina Signesdottir Hult, заслуженный деятель норвежской, как говорится, народной республики, вся в наградах за продвижение искусства в стране, и вдобавок еще титулована как Hasselblad Masters 2018
основная тема - воздушные лица в снежных пейзажах, охота на солнечные и редкие, как я предполагаю, северные солнечные лучи
интересно, помимо работы со светом, и философии детской съемки, смотреть на приемы ретуши, как раз к частым вопросам - где грань, когда и что убирать
вот тут например много фарфоровой кожи, но все круги под глазами, шрамы и неровности - на тарелочке
сайт автора
инстаграм
все образовательные вторники удобно смотреть тут
imagine-tuesday
везла в метро, значит, на съемку шарик для Алёны
всё кругом было опасность, и все мне стали на расстоянии вытянутого шарика
ехала, в общем, на маленькой розовой подушке легкой опасности
portrait
часть вторая, лесная
во-первых, все были фарфоровые и хрустальные на этом снегу, и Вера, и Федя с Сашей, а когда проснулся Савва, отчетливо стало казаться, что мы его зимний сон на свежем воздухе
во-вторых, для снимающих в декабре: что делать, если на натуре солнца нет, цвета нет, населена роботами
прием - брать и держать за главных самые яркие цвета одежды (куртка Феди, шарф Веры), убирать из них процентов двадцать-тридцать насыщенности (на снегу все горит в три раза ярче), процентов десять белого, а также держать в уме какую-то живописную схему, которая про снег) она будет фоном для лиц), я в своей наглости держала за щекой Брейгеля
portrait
как-то ловко с возрастом зарастает родничок офигевания от жизни, но с рождением детей все становится на места
когда в 2005 мы сидели на кухне, только познакомившись с драгоценной Vera Polozkova, это была отличная иллюзия, что мы там вдвоем – уверена, эти вот парни уже кружились на орбите, ожидая точного времени, указанного в бортовом журнале
кто-то счастлив, что ему доверили готовить годовые отчеты об освоении земли
федор, савва, держим курс на систему медуза
portrait