Julie Blackmon
December 3, 2018
прием, снова образовательный вторник
для новеньких: периодически я показываю авторов, которых смотрю сама, чтобы снимать по-человечески
думаю, что нельзя работать без расширения границ знаемого, а то меньше знаешь - крепче спишь
сегодня Julie Blackmon – американский автор (сейчас ей в районе пятидесяти), который со мной давно (мальчик с красным мячом долго был рабочим столом), фотограф, работающий живописном стиле, не столько в смысле света и цвета, сколько в смысле композиции и канонов голландской живописи вообще и семнадцатого века в частности
цветные работы это прямая отсылка к художнику Jan Steen – лейденскому мастеру, известному массовыми сценами хаоса, домашнего бурления, праздников, в свое время считался он сатириком, указывающим на эммм… нравы (в конце подборки)
но у Блекмон можно встретить и белоснежного Брейгеля, и вообще тайную вечерю
в цвете дети у нее почти куклы, и рассматривать сцены нужно подробно, чтобы не пропустить мелкие детали (приятно найти серебряный шарик в правом углу в сцене «папа и младенец у окна» например, и вдалеке маленькое яблока ноута)
а в черно-белых сериях дети с холста решительно сходят и делают нам тревожно
вообще Блекмон одна из девяти братьев и сестер, и у самой трое детей, и главная суть ее работ такая:
кругом в мире стресс и хаос, и мы хотим сбежать от всех, а еще хотим быть с кем-то, слиться, объединиться. проблема в том, что хотим этого одновременно.
мне кажется, это грустный ответ на вопрос, в чем смысл жизни и всего такого
и котик под круглыми окнами конечно в чем-то ответ на этот ответ
все образовательные вторники удобно смотреть тут